Продажи американских ритейлеров в "черную пятницу", когда покупатели сосредоточили свое внимание на электронике, игрушках и одежде, выросли незначительно, однако компании, похоже, лучше подготовились к защите прибылей от не слишком впечатляющих результатов, пишет 29 ноября Reuters.
В начале сезона праздничных продаж в США и дисконтные сети вроде Wal-Mart Stores Inc и более дорогие магазины вроде Saks Inc, похоже, смогли стимулировать потребительские траты, избежав значительных скидок, отмечали в воскресенье консультанты по розничным продажам и топ-менеджеры компаний.
Однако специализированным магазинам одежды, по-видимому, снова предстоит тяжелый год, поскольку они агрессивно рекламировали свои товары, чтоб привлечь покупателей.
"В пятницу в крупных торговых центрах было видно, что магазины, у которых дела идут не так уж хорошо, – AnnTaylor, Limited, Gap – очень агрессивно рекламируют", – заявил Джефф Эдельман (Jeff Edelman), возглавляющий ритейлерские и потребительские консалтинговые службы в RSM McGladrey.
"Saks или Bloomingdales, с их низкими материальными запасами, делали скидки на 25-30% на отдельные предметы, – добавил он. – Это уже не выглядело так, как будто на распродажу выставлен весь магазин, как это было в прошлом году".
По прогнозу Эдельмана, праздничные продажи в этом году не изменятся по сравнению с прошлым годом, однако прибыли многих ритейлеров будут выше.
Данные, опубликованные в субботу, показали, что продажи в "черную пятницу" после Дня благодарения выросли на 0,5%. Покупатели по всей стране говорили, что их привлекают выгодные сделки, но многие отмечали, будут держаться в рамках своих бюджетов и отказываться от покупок, если не найдут хорошие предложения.
Билл Таубман (Bill Taubman) из Taubman Centers Inc сказал, что, по предварительным оценкам, в пятницу в 24 торговых центрах этой сети количество посетителей и их траты выросли в диапазоне от высоких однозначных до низких двузначных процентов.
Конечно, это не означает, что потребительские расходы возвращаются к докризисным уровням 2007 года. Однако Таубман добавил, что "прибыли, как ожидается,будут очень хорошими, так как ритейлеры очень внимательны к тому, что они закупают".
По данным ShopperTrak в "черную пятницу", которая обычно задает тон неделям, предшествующим Рождеству, розничные продажи выросли до $10,66 млрд. Компания подтвердила свой прогноз, что в этом году совокупные праздничные продажи вырастут на 1,6% по сравнению с 2008 годом.
Данные ShopperTrak не включают в себя онлайновые продажи, которые в нынешний праздничный сезон, как ожидается, станут светлым пятном. По данным аналитической компании Coremetrics, специализирующейся на мониторинге онлайновых розничных продаж, в "черную пятницу" потребители потратили на покупки через интернет на 35% больше, чем в прошлом году, а средняя стоимость заказа достигла $170,19. Средний заказ включал в себя 5,4 предмета по сравнению с 4,6 предмета в прошлом году.