Украинцы предпочли “бюджетные” телевизоры

Итоги продаж LCD-телевизоров по итогам трех кварталов 2009 г. подтвердили тенденции падения потребительского спроса на данный сегмент электроники, а также переориентацию потребителей в пользу бюджетных устройств. Об этом сообщают «Контракты.ua» со ссылкой на данные холдинга Unitrade Group.


Как отмечается в сообщении, за 3 квартала 2009 года конечным пользователям было реализовано 260 тыс. LCD-телевизоров. Таким образом, по сравнению с объемом рынка аналогичного периода 2008 года (350 тыс. устройств), абсолютный показатель снизился на 25,7%. В денежном выражении рынок в отчетном периоде составил $162,8 млн.


Средняя себестоимость по итогам трех кварталов 2009г. составила $626, тогда как за аналогичный период 2008 г. данный показатель составлял $835. Таким образом, падение составило 25%.


Конкуренция производителей LCD-телевизоров, а также падение потребительской способности населения привело к следующим факторам: увеличилась доля младшего сегмента (средняя себестоимость «менее $500» и «$500-750») до 33% (1-3 кварталы 2008 – 24%) и до 35% (1-3 кварталы 2008 – 17%) соответственно. При этом динамику падения показали все остальные ценовые сегменты свыше «$750».


Также, по итогам трех кварталов 2009 года видна тенденция увеличения доли LCD-телевизоров с поддержкой технологии FullHD, что говорит о переходе к единому стандарту качества в дальнейшем. При этом наибольшей популярностью пользовались телевизоры 32-й диагонали.


В 2009 году на рынке Украины конечным потребителям будет реализовано около 400 тыс. LCD телевизоров. В денежном выражении рынок составит $254 млн, полагают эксперты рынка.

Залишити відповідь