Благодаря случайности на украинских предприятиях, принявших участие в исследовании PricewaterhouseCoopers, посвященном экономическим преступлениям, было выявлено 24% мошенничеств. Стоит отметить, что Украина в этом году впервые была включена в список стран, где проводилось данное исследование.
Что касается глобальных результатов, то каждая третья компания за последние 12 месяцев выявила у себя экономические преступления. При этом 43% отметили, что кризис лишь увеличил число мошенничеств. В нашей стране экономические преступления у себя выявили 45% предприятий из тех 65, которые приняли участие в исследовании, а 35% подтвердили, что размер материального ущерба от мошенничеств за последние 12 месяцев увеличился. В частности, для 55% из компаний, обнаруживших у себя такого рода нарушения, потери составили более $100 тыс. Организации также отмечали, что наибольший вред экономическая преступность наносит их репутации и брендам.
«Стимулами» к увеличению количества случаев мошенничеств за последний год большинство респондентов из Украины назвали коррупцию и угрозу увольнения в условиях кризиса. Самыми распространенными в нашей стране видами экономических преступлений являются взяточничество и хищение имущества – их указали в ответах 59% респондентов. Реже встречается незаконная торговля инсайдерской информацией и ценовые сговоры. Половина респондентов считают, что в будущем коррупция и взяточничество в украинской бизнес-среде станут еще более распространенным явлением. Чуть меньше – 30% – придерживаются мнения, что в перспективе будет набирать обороты хищение имущества, а 25% переживают по поводу IT-безопасности.
Уже упоминалось, что случаи экономических преступлений на украинских предприятиях обнаруживаются не вполне привычным для Европы путем. Другими словами, посредством внутреннего аудита выводили на свет мошенничества только у 7% опрошенных компаний, тогда как в среднем в мире этот показатель достигает 17%. В 55% случаях обнаружению мошенничеств в нашей стране способствовал внутрикорпоративный контроль. Среди источников угроз для отечественных респондентов на первом месте стоит внешний фактор. Так, 72% опрошенных подозрительно настроены по отношению к агентам, посредникам, клиентам и поставщикам. Что касается внутренних источников, на первом месте, по мнению опрошенного в ходе исследования топ-менеджмента, находятся управленцы среднего звена. Не исключено, что результат оказался таким именно потому, что опрос проводился среди верхушки управленческой пирамиды.
Без категорії