Royal Philips Electronics ставит на технологию LED

Royal Philips Electronics, крупнейший глобальный поставщик световых решений, делает ставку на технологию LED. Лампы на светодиодах являются энергосберегающей альтернативой традиционным лампам накаливания, но этот рынок пока только зарождается. В 2008 г. продажи таких ламп, пока довольно дорогостоящих, составили $2 млрд. – менее 3% совокупных продаж в мире. Однако Philips уже готовится к тому дню, когда светодиоды станут доступными по цене. Голландцы не сомневаются, что это произойдет (как было с полупроводниками 20 лет назад), а потому сегодня главной задачей видят превращение этой технологии в товар.

За последние пять лет Philips потратил около $5 млрд. на поглощения, чтобы взять под контроль каждое звено в цепочке светодиодного производства. При этом концерн намерен не только изготавливать LED-лампы, но и создавать на их основе комплексные решения для таких клиентов, как муниципалитеты и крупные корпорации. «Мы выходим за рамки выпуска отдельных компонентов, – отмечает Руди Провост, глава подразделения Philips Lighting. – Предлагая целостные решения, мы создаем дополнительную ценность».

Много лет Philips просто изготавливал лампы, не особо заботясь о нуждах отдельных клиентов. Сегодня стратегия иная: выяснить запросы клиента, а затем привлечь внешних партнеров для разработки персонализированных продуктов. В прошлом году Провост основал группу Philips Lightolier Energy Services, призванную налаживать контакты с дистрибьюторами, архитекторами и застройщиками и в итоге предоставлять более качественные услуги. К примеру, для 34-этажного отеля Marriott, открытие которого запланировано в американском штате Индиана в 2010 г., Philips совместно с местной дизайнерской фирмой проектировал управление освещением, устанавливал индивидуальные LED-лампы, просчитывал расходы на электроэнергию и давал финансовые консультации.

Поскольку более двух третей офисных зданий в мире используют системы освещения, разработанные еще в 1970-х, Провост рассчитывает привлекать все новых клиентов. Это было бы кстати: из-за рецессии продажи Philips Lighting в III квартале упали на 13% (до $2,5 млрд.), операционная прибыль – на 29% (до $60 млн.). Тем не менее подразделение продолжает, как и раньше, направлять 5% продаж на исследования в области LED. В прошлом году эти технологии принесли около 10% из $10,5 млрд. продаж подразделения, однако Глава подразделения рассчитывает, что к 2020 г. их доля вырастет до 80%. Сам рынок светодиодов к этому времени достигнет $95 млрд., и конкуренция на нем будет жесткой. Уже сейчас шаги в направлении LED делают Siemens, GE, Sharp, Samsung и др., хотя никто из них пока не сделал это своим профильным бизнесом. «Не важно, насколько масштабен ваш бизнес, прибыль в итоге окажется под давлением. Philips нужно и дальше вкладывать в инновации», – отмечают в исследовательской фирме Strategies Unlimited.

Залишити відповідь