Toyota Motor обнародовала данные о некоторых планируемых шагах по регулировании объемов выпуска автомобилей в 2010 календарном году. Об этом сообщает ЛІГАБізнесІнформ со ссылкой на Japancar.
Главным положительным моментом для Toyota является намерение увеличить средний объем выпуска авто на 17%. При этом в самой Японии будут производить меньше – минимум на 13% (3,13 млн единиц), а за пределами страны – больше на 19% (4,35 млн авто).
Рост производства затронет, главным образом развивающиеся рынки – Индию и Китай (здесь компания запустит второй завод в Чанчуне), но отразится и на традиционно наиболее значимом североамериканском (заработает завод в шт. Миссисипи).
Главной причиной, побуждающей компанию сместить баланс в сторону сборки за пределами Японии является высокий курс иены и стабильно снижающийся спрос на внутреннем рынке. В частности, компания рассчитывает, что во второй половине наступающего года официальный курс составит не менее 90 иен за $1, однако в ближайшей перспективе ситуация с сильной иеной сохраниться и за доллар будут давать лишь 84-85 иен. При таком курсе компания практически полностью лишается какой-либо дополнительной выгоды от экспорта собранных в Японии авто, даже наоборот.
До 31 марта на японских заводах Toyota будут выпускать, в среднем, по 15 тыс. авто ежедневно. Далее этот показатель снизится до 12 тыс. единиц в день. Здесь главной причиной компания называет завершение правительственной программы стимулирования покупательского спроса на экологичные модели. Впрочем, японское правительство уже приняло решение о продлении сроков стимулирующей программы еще на полгода, поэтому решение Toyota может быть пересмотрено в данной части.
Одновременно с этим Toyota признает частичный провал идеи привлечения дополнительных покупателей за счет молодежи: интерес к покупке автомобиля среди данной категории японских граждан продолжает снижаться из года в год. В результате, объем продаж на внутреннем рынке на 2010 календарный год рассчитывается в районе 2,5 – 3 млн единиц. Это почти вдвое меньше, чем пиковые показатели начала 90-х гг.
Что касается общего числа авто, которое Toyota намеревается выпустить в наступающем году, то оно составляет 6,4 млн единиц, а это на 1,81 млн авто меньше, чем еще в 2008 году.