ГКЦБФР ограничит использование в рекламе ИСИ данных по доходности и прибыли

Как сообщил член ГКЦБФР Сергей Бирюк на пресс-брифинге в четверг, Госкомиссия разработала ряд изменений относительно рекламы на рынке ценных бумаг в проекте закона Украины "О рекламе", который был одобрен на заседании регулятора в этот день. Законопроект будет вынесен на обсуждение с участниками рынка и после этого направлен на рассмотрение в Кабинет министров.

Комментируя необходимость внесения новых требований к рекламодателям на фондовом рынке, С.Бирюк подчеркнул, что таким показателем, как доходность, легко манипулировать с целью введения в заблуждение вкладчика ИСИ, особенно в условиях украинского нестабильного рынка, поскольку он может быть использован как ориентир будущей прибыли.

"Изначально закон о рекламе предусматривал то, что компания не может давать в рекламе предположения относительно будущих доходов по ценным бумагам. В то же время, размещение в рекламе цифровых данных по доходности за прошлый период способно ввести в заблуждение потенциальных инвесторов, поскольку может быть трактовано неверно", – сказал С.Бирюк.

Согласно законопроекту, в рекламных материалах запрещено использовать информацию о доходе по ценным бумагам или величину прошлой прибыли, без ссылки на то, что такой доход или прибыль не является гарантией получения доходов в будущем. Кроме того, запрещается указывать размер будущего дохода и делать прогнозы по росту доходности ценных бумаг (помимо бумаг с фиксированной доходностью), использовать сравнительную рекламу с аналогичными фондами путем указания их недостатков, вне зависимости от того, соответствует информация действительности или нет.

Как уточнил член Госкомиссии, рекламодатели по ИСИ (корпоративные инвестфонды или компании по управлению паевыми инвестфондами) с апреля этого года после внесения изменений в закон об ИСИ (статья 49) в обязательном порядке согласуют с ГКЦБФР все рекламные материалы. Как указывается в законе, Госкомиссия на протяжении 15 дней после получения рекламных материалов рассматривает их на соответствие требованиям достоверности и законодательным нормам.

Кроме того, как уточнил С.Бирюк, Госкомиссия может делегировать полномочия по согласованию рекламных материалов саморегулирующейся организации, которая объединяет компании по управлению активами – Украинской ассоциации инвестиционного бизнеса (УАИБ). В свою очередь, УАИБ имеет право обязать внести изменения в рекламные материалы.

По данным регулятора, Госкомиссия уже не согласовала рекламные материалы по нескольким инвестфондам по причине некорректного использования информации о показателях деятельности, в том числе – фондов под управлением компаний "Кинто" и "Альтус" (обе – Киев).

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь