Флористических бизнес – это особая деятельность, которая требует не только коммерческих навыков, но и любовь к цветам и осознанное понимание прекрасного. Считается, что бизнес на живых цветах – выгодное дело, которое можно начать даже без особых финансовых вложений. Важно лишь изучить рекомендации от опытных специалистов по созданию точек реализации флористических товаров, где цветы станут главной визитной карточкой.
4 важных составляющих успешного открытия бизнеса на живых цветах
Если вы решили продавать цветы, изначально следует изучить этот рынок, создать стратегических план и ждать результата, или же прислушаться к основным советам профессионалов. Бытует мнение, что для успешного открытия бизнеса на живых требуется обратить внимание на 4 важных критерия:
-
Формирование востребованного и уникального цветочного ассортимента.
-
Правильное (стратегически верное) размещение точки реализации цветов.
-
Создание необходимых условий хранения цветов.
-
Найм на работу профессиональных флористов – знатоков своего дела.
Это 4 основных фактора, позволяющие структурировано подойти к созданию флористического бизнеса с нуля и надолго остаться в этой нише. Вы с легкостью сможете купить цветы оптом и реализовывать их в короткие сроки!
Шаг 1. Формирование востребованного и уникального цветочного ассортимента
Для любого покупателя важен ассортимент, особенно если речь идет о цветах. На начальном этапе каталог флористической лавки может состоять из 10-12 позиций, которые пользуются наибольшим спросом среди покупателей. Зачастую это: розы (разных сортов), гвоздики, хризантемы, альстромерии, эустомы, герберы. Со временем можно закупать новые цветы и расширять свой ассортимент до 15-20 позиций, подбирать уже более оригинальные сорта. Выбирая ассортимент, не стоит забывать, что спрос на те или иные цветы напрямую зависит от сезона.
Шаг 2. Правильное размещение точки реализации цветов
Выбирая место для своей цветочной лавки или бутика, следует руководствоваться “проходимостью” места и актуальностью его размещения на этом участке. Зачастую в городах, где есть метро, быстро окупаются точки реализации цветов на станциях и в подземных переходах. Также актуально продавать цветы около ЖД и авто вокзалов, дворцов бракосочетаний, родильных домов, возле торговых центров и в местах скопления людей (особенно, где гуляют влюбленные). Еще стоит изучить районы города и найти улицы или жилые массивы, где флористические точки отсутствуют. Так вы сможете стать монополистом и реализовывать цветы по наиболее выгодным для себя ценам.
Шаг 3. Создание необходимых условий хранения цветов
Любые цветы (особенно срезы!) требуют определенных условий хранения, которые помогут сохранить их свежесть на долгое время. Средний срок хранения срезов – приблизительно 20 дней. Не стоит забывать, что в эти дни входят: период жизни среза до закупки, транспортировка в магазин и период до реализации цветов покупателю. Лучшие условия хранения срезов в цветочном магазине: прохладная температура (от +2° до +5°С), сухой воздух и отсутствие сквозняков. Такой режим позволяет цветам заснуть на 1-2 недели.
Шаг 4. Найм на работу профессиональных флористов – знатоков своего дела
Если вы наймете флористов с опытом работы, приятной внешностью и отличными манерами, то вероятность продать цветы в короткие сроки возрастает в геометрической прогрессии. Человек должен уметь как создавать классические букеты, так и композиции для тематических событий (свадьба, выписка из роддома, юбилей, поминки). Таким образом вы сможете расширить базу потенциальных клиентов и даже обрести постоянных покупателей.
Взяв на заметку эти основные факторы, вы с легкостью сможете открыть цветочный бизнес с нуля!