В бизнесе каждый клиент на счету. Если заставлять своих покупателей слишком долго ожидать на телефонной линии, то они уйдут к конкурентам. Чтобы поддерживать постоянную и качественную связь, используют IP-телефонию и другие технологии. Раньше компании покупали ATC-станции, которые стоили довольно дорого и требовали регулярного технического обслуживания. Сегодня есть возможность разместить все программы на удаленном сервере, а в офисе компании поставить только телефонные аппараты.
Кроме того, облачные технологии предлагают большую функциональность. Например, установить виджет «обратный звонок» для сайта, где человек сможет оставить свой номер. Сайт передаст номер потенциального клиента на сервер, а оттуда – на телефон сотрудника call-центра. В результате система позвонит клиенту за 20-60 секунд.
Преимущества IP-телефонии
IP-телефония – это связь между абонентами через интернет. Такая технология предлагает большое количество преимуществ. Вам не нужно ставить в офисе большую ATC, заниматься прокладкой кабелей и оплачивать работу специалистов для обслуживания всей системы.
Также у IP-телефонии есть и другие преимущества:
-
Тип устройства не имеет значения. Вы можете звонить со смартфона, компьютера или стационарного телефона своим клиентам. Все, что требуется, – это установить программу на смартфон или компьютер.
-
Внутри сети звонки бесплатны. Это позволяет сотрудникам быстро связываться друг с другом, проводить онлайн-конференции и обучение.
-
Большая функциональность. IP-телефония предлагает множество дополнительных функций, в том числе, интеграцию с CRM и IVR-меню.
-
Для хорошей связи нужно только качественное соединение с интернетом. Хватит канала со скоростью 100 кбит/с. Также если звонков поступает много, лучше выделить отельный канал под call-центр.
-
Небольшая цена, что особенно актуально для малого бизнеса.
Как подключить
Чтобы подключить эту технологию, нужно установить виртуальную АТС, а также многоканальный номер. Все это можно сделать на сайте выбранного оператора.
Кроме того, сотрудникам call-центра понадобятся телефоны, через которые они будут контактировать с клиентами. Всего существует три типа телефонов:
-
Стационарный. Представляют собой простой телефон с проводной трубкой. Такие устройства связаны с сетью через интернет-кабель. Телефон подключается к IP-шлюзу, который преобразует аналоговый сигнал голоса в цифровой.
-
Специальный IP-телефон. Также существуют телефоны, в которых IP-шлюз уже встроен.
-
Смартфон или компьютер. Для работы вы можете использовать даже обычный смартфон или компьютер, но понадобится установить на устройства специальную программу – софтфон.
Если используете смартфон, компьютер или стационарный телефон, то потребуется приобрести IP-шлюз. Это специальное устройство, к которому подключается все телефонное оборудование. Шлюз нужен, чтобы преобразовывать аналоговый сигнал в цифровой.
Как работает IP-телефония
Принцип работы технологии довольно простой. Если при использовании обычных телефонов голос передается по проводам, то в случае с IP – через интернет:
-
Клиент набирает номер, по которому хочет позвонить.
-
Этот звонок поступает оператору связи, который преобразует его из цифрового сигнала в аналоговый и передает на сервер с установленной ATC-станцией.
-
Затем система определяет, куда нужно отправить звонок, и передает информацию в call-центр.
-
В итоге сигнал приходит конечному адресату, где из цифрового превращается в аналоговый.
Телефония через интернет – это значительно более дешевое и функциональное средство связи, чем традиционные АТС.