В интернете чаще всего покупают электронику, одежду и косметику. В основном покупателями являются молодые люди с высоким уровнем доходов.
Товар в интернете покупают через низкую цену, чем в обычных магазинах. Также на выбор влияет ассортимент и удобство покупок.
Всего в интернете покупают технику и электронику (23%), одежда, обувь, аксессуары (25%), косметику и парфюмерию (19%). Хотя бы один раз в жизни эти категории покупали в интернете 67-84% опрошенных украинский.
5-8% пользователей покупают онлайн товары повседневного использования, товары для детей, оформляют доставку готовой еды.
В среднем технику и электронику покупают 5-8 раз в год. В 70% случаев – это покупки в интернете. 30% – в обычных торговых точках.
Одежда, обувь, аксессуары покупают около 15 раз в год. В интернете – в 50% случаев. Часто эту категорию отказываются покупать онлайн из-за сложности уточнить все параметры и характеристики вещи.
Косметика и парфюмерия покупается около 14 раз в год. В половине случаев это также покупки в интернете. Правда клиенты опасаются попасть на подделку.
Среди других категорий, которые в интернете покупают чаще, чем в обычных магазинах, это спортивные товары, товары для дома, автотовары. Для большинства категорий основными преимуществами покупок в интернете остаются цены, широкий ассортимент и удобство.