Традиция проведения глобальных распродаж после Дня благодарения пришла к нам из Штатов, где с 1966 года принято начинать рождественские распродажи со скидок.
Технически Black Friday является гениальным маркетинговым ходом, который предполагал увеличить количество продаж, предлагая миллионам посетителей магазинов купить товар значительно дешевле. Спустя каких-то 10 лет после первой акции в первую со Дня благодарения пятницу все Штаты начал охватывать торговый бум. Едва ли не каждая семья стремилась отложить побольше денег, чтобы спустить их в этот день. А торговые точки, предоставляя скидки, могли обеспечить себя едва ли не месячным доходом.
Поскольку выгоду от подобной акции получали и клиенты, и владельцы компаний, традицию проведения Чёрной Пятницы быстро позаимствовали в странах Европы и всего мира.
В Украину этот праздник продаж пришёл относительно недавно, но успел полюбиться многим. Из года в год на полках товаров со скидками оказывается все больше качественного продукта, а не забытые вещи из древних коллекций. Кроме того, крупные отечественные компании перестали хитрить и делать скидки после значительной наценки.
Это привело к серьезному буму продаж. В прошлом году только владельцы “ПриватБанка” в ночь чёрной пятницы совершили транзакций на 1,2 миллиарда долларов. В 2019-м эта сумма может как минимум удвоиться. Поскольку с каждым разом в акции участвуют все больше компаний, а также потому что в осенние месяцы украинцы начали воздерживаться от покупок в ожидании конца ноября.
В этом году Black Friday выпала на 29 число, а об участии в ней уже объявили крупнейшие торговые гиганты.
Топовые показатели продаж, как и в минувшие годы, ожидаются среди товаров быттехники и электроники. Именно гаджеты обычно стоят слишком дорого, чтобы украинцы не ждали на них скидки, а на мобильные телефоны, ноутбуки, компьютеры и смарт-телевизоры в ночь скидок обычно приходится до половины сделок.
Поскольку ажиотаж намечается отнюдь не маленький, количество реализуемого товара не бесконечно, а желающих его купить будет сверхмного, компаниям приходится прибегать к процедуре регистрации клиентов для раннего доступа к участвующим в акции товарам. Так, к примеру, сделали в “АЛЛО”, где прошедшие процедуру люди смогут совершить покупки первыми. В общем, всем предстоит глобальная и горячая борьба за товар, а статистика потраченных средств обещает побить все рекорды.