Автомобиль – сложный механизм, который целиком и полностью зависит от исправности его запчастей, в частности от выхлопной системы.
Гофра – цилиндр, состоящий из гофрированной трубки, изготовленный из металлической проволоки, которая обвивает её в несколько слоёв. Эластичность, которую имеет гофра глушителя позволяет предотвратить колебания и защитить выхлопную систему от сбоя её работы и перегрева.
Гофра бывает нескольких видов, наиболее встречаемы: Interlock и Innerbraid. Предпочтение лучше отдать типу Interlock, он наиболее долговременный в эксплуатации. Innerbraid более дешевый вариант, который в скором времени становится непригодным и требует замены.
В зависимости от расположения гофры в системе двигателя, она будет выполнять одну функцию – сводить к минимуму любые колебания. Гофру также используют как тюнинг для глушителя.
Гофра устраняет колебания и вибрацию в момент запуска двигателя, создает беспрепятственный поток выхлопов, а значит и при работе полностью отсутствуют лишний шум.
Распространенные причины перебоя её работы – забитый катализатор и внутренние механические повреждения, износ резинок крепления глушителя, соль и реагенты на дороге. Т.е. в большей степени выход из строя происходит из-за того, что глушитель просто забивается грязью и другими накоплениями. По определенным признакам, а именно посторонний шум под капотом во время работы двигателя, резкий звук, запах выхлопа внутри автомобиля можно понять, что произошли перебои в работе гофры. Ремонт запчасти нецелесообразен, возможна только замена.
Гофра прочная деталь, но в то же время достаточно чувствительна к механическим повреждениям и подвержена износу. При аккуратном использовании автомобиля возрастает шанс продлить работу двигателя.