Газобаллонное оборудование в процессе своей эволюции пережило несколько поколений, последним из которых является шестое. Однако у автолюбителей Восточной Европы во все времена фаворитами оставались ЕВРО-4 и ЕВРО-2. И если про первое уже сказано очень много на различных тематических ресурсах и в социальных сетях, «слегка» устаревшее второе не добирает заслуженной популярности. В данном материале исправим данную несправедливость.
По сути, ГБО второго поколения – это первое с небольшими механическими доработками. Никакого технического скачка, революции в сфере электроники и автоматики не произошло. Немного улучшили процесс преобразования газа, добавили контроллеры, установили устойчивые к износу клапаны и ряд других более современных элементов. Но, по факту, ГБО 2 – это простейшее устройство механического типа с минимальным количеством электронных деталей.
Кто-то скажет, что такое описание звучит в негативном ключе. Мы с этим не согласимся. Ведь, чем проще агрегат, и чем меньше в нём тонких систем и элементов, тем он надёжнее и долговечнее. И даже если что-то сломается, устранить неисправность значительно легче в собственном гараже, не заезжая на дорогостоящее СТО. Именно этим обуславливается востребованность системы второго поколения в 2019 году. Но обо всём по порядку.
Спецификация газобаллонного оборудования второго поколения
Во времена, когда данная конфигурация установок была введена в эксплуатацию, самым популярным и распространённым типом автомобильного двигателя был карбюратор. По этой причине ГБО 2 поколения оптимально подходят именно для этих силовых агрегатов. Здесь стоит отметить ряд тонкостей и ограничений:
- При установке газобаллонной системы ЕВРО-2 впускной коллектор карбюраторного двигателя должен обязательно выполняться из металла. Только в этом случае он сможет выдержать повседневные нагрузки и сохранить целостность под рабочим давлением.
- Можно подобрать эффективные решения для различных инжекторов, но о них необходимо разговаривать предметно. И лучше консультироваться на месте с мастером по установке.
Простой принцип работы устройства и минимальные затраты на обслуживание сохраняют востребованность ГБО второго поколения, особенно у владельцев старых транспортных средств.
Рабочие процессы
Не сложно догадаться, что общее описание функционирования систем всех разновидностей будет приблизительно схоже. Газовая смесь в жидком состоянии из баллона по специальной магистрали поступает через мультиклапан в редуктор, где преобразуется в газообразное горючее надлежащей температуры, попутно очищаясь от примесей благодаря грубым и тонким фильтрам. Далее через форсунки топливо подаётся в рабочие цилиндры двигателя, где происходит сгорание.
Стоит отметить, что неправильная комплектация или несовместимость с отдельными элементами подкапотного пространства могут приводить к различным негативным последствиям, от обратных хлопков, до выхода из строя узлов ГБО и даже полной поломки. Поэтому выбор комплектующих, сборка и установка – задачи ответственные, требующие опыта и определённых навыков. Впрочем, найдя надёжную мастерскую и поставщика оборудования, любых неприятных моментов можно избежать.
Несмотря на моральное устаревание газобаллонных систем второго поколения, отметать данный вариант при переходе на газовое топливо не стоит. Возможно, ваш автомобиль оптимально подходит для монтажа такого агрегата и будет демонстрировать хорошую производительность при высокой экономичности именно с такой конфигурацией.