Выхлопная система автомобиля работает под воздействием высоких температур и внешних факторов. Поэтому запас прочности этого узла ограничен, да и поломки возникают достаточно часто. Однако существует несколько методов, позволяющих продлить срок службы глушителя.
Как устроена автомобильная система выхлопа
- Выпускной коллектор. Функционирует под высокими температурами (700-1000 0С), поэтому обычно изготавливается из чугуна. Главная функция – вывод отходов сгорания из цилиндра;
- Гофра. Пластичная гофрированная трубка из термостойкого материала. Нужна для поглощения вибраций работающего двигателя;
- Каталитический нейтрализатор. Является фильтром для выхлопных газов, очищает их от углеводородов, оксида азота и прочих вредных компонентов. В дизельных машинах вместо этой детали используется сажевый фильтр, очищающий газы от сажевых частиц;
- Резонатор. По функционалу этот элемент схож с глушителем, здесь происходит первичное снижение шума и температуры отработанных газов;
- Глушитель. От типа этой детали зависят итоговые громкость и характер звучания выхлопа. В отличие от остальных составляющих системы, глушитель частично находится на виду, поэтому внешние характеристики корпуса также имеют значение.
Также в выхлопной системе присутствуют дополнительные детали, такие как хомуты, прокладки и различные крепления. Они считаются расходными и в случае поломки нуждаются в замене.
Какие параметры влияют на запас прочности глушителя
В первую очередь на выносливость деталей влияет материал изготовления. Чаще всего можно встретить глушители из алюминизированной стали. Средний срок эксплуатации таких изделий 2-4 года. Спортивные, а также автомобили премиум класса оснащаются выхлопной системой из нержавеющей стали. Запас прочности такого материала зависит от характеристик сплава и составляет от 5 до 25 лет. Сейчас поставить глушитель из нержавейки можно на любое авто. В Харькове и Одессе заказать такую услугу можно на сайте vostok.top.
Помимо материала, на срок службы влияют интенсивность эксплуатации машины, состояние дорог и регулярность прохождения техосмотра. Также стоит отметить, что при замене деталей стоит отдавать предпочтение оригинальным запчастям, так как у неоригинальных запас прочности в разы меньше.
Причины быстрого износа выхлопной системы
Существует ряд факторов, из-за которых глушитель может выйти из строя. В их числе следующие:
- Коррозия. При работе выхлопа в системе образуется конденсат, который является причиной образования коррозийных процессов. Чаще всего разрушению подвергаются внутренние перегородки и перфорированные трубы. Особенно актуальна эта проблема зимой, когда дороги посыпаются специальными реагентами;
- Механические повреждения. Причиной могут служить неровности на дорогах, удары днища о препятствия, а также вылетающие из-под колес камни;
- Износ креплений. Глушитель крепится к днищу посредством специальных подвес. Когда они изнашиваются, крепление ослабевает, и деталь съезжает в сторону. В таком положении глушитель быстро выйдет из строя;
- Некачественное топливо. В низкокачественном бензине содержатся серные примеси, которые делают конденсат более едким. Также с таким топливом быстрее забиваются соты каталитического нейтрализатора.
Еще одной причиной преждевременного износа глушителя является высокое содержание кислорода в отработанных газах. Это происходит из-за сбоев в работе ДВС, когда в камере сгорания находится обедненная смесь, и не весь кислород вступает в реакцию.
Как повысить запас прочности выхлопной системы
На срок службы системы выхлопа напрямую влияет соблюдение правил эксплуатации. Во-первых, стоит хотя бы раз в две недели осуществлять длительную поездку. Если раскрутить двигатель до 5-6 тысяч оборотов, то хватит одного часа. Такая процедура позволит достаточно разогреть заднюю часть резонатора, вследствие чего испарится накопившийся конденсат.
К остальным правилам эксплуатации относятся:
- Использование качественного топлива для заправки авто;
- Регулярное прохождение техосмотра на СТО (раз в два года будет достаточно);
- При замене деталей ставить оригинальные запчасти, или неоригинальные, но из нержавеющей стали;
- Визуальный осмотр элементов системы на предмет повреждений.
Выводы
Глушитель и остальные элементы выхлопной системы имеют ограниченный запас прочности. Чтобы его увеличить, можно провести антикоррозийную обработку, или заменить ключевые детали на аналоги из нержавейки. Также необходимо соблюдать правила эксплуатации: заправляться качественным топливом, регулярно проходить техосмотр, и время от времени осуществлять длительную поездку на повышенных оборотах.