СЕО-рынок микрофинансирования в Украине является одним из самых конкурентных. Процесс усложняется тем, что в поиске конкуренцию создают не только сайты микрофинансовых компаний. Но и площадки-агрегаторы, заточенные на партнерское сотрудничество. Мы предлагаем кейс продвижения МФО от Solarweb, который поможет решить проблему и выйти в ТОП.
Нам удалось организовать эффективное продвижение проекта «Е-Гроши» в поиске по целевым запросам. Сразу хочется сказать, что шаблонный подход в данном случае уже давно не работает.
Решить вопрос удалось только с помощью нестандартных фишек, классного контента и скрупулезной проработки юзабилити в соответствии с потребностями ЦА (целевой аудитории).
Основные каналы продвижения
- CPA-программы – отличный способ для резвого взлета заявок. Используется преимущественно на старте продвижения проекта.
- E-mail-рассылка и сообщения в социальных сетях – отличный метод для повышения LTV. В этом случае главное не перестараться.
- SMM – инструмент, направленный на поддержание связи с клиентом.
- Видеоролики – требуют существенных расходов, но зато оказывают положительное влияние на запоминаемость и узнаваемость бренда.
- Медийная и контекстная реклама – стабильный, но дорогостоящий источник потенциальных клиентов.
- Прямой трафик – для известных брендов можно использовать название микрофинансовой компании, например «Е-Гроши». Многие пользователи находят сайт именно по такому запросу.
- СЕО-продвижение – позволяет привлекать лиды по минимальным ценам. Рекомендуется комбинировать с другими каналами продвижения.
Основные цели и этапы продвижения
SEO продвижение МФО сайта E-Groshi было направлено на увеличение конверсии и генерации сайтом заработка. В качестве дополнительного чек-пойнта выступает повышение узнаваемости бренда на украинском финансовом рынке. Люди гораздо охотнее берут взаймы у известных и максимально открытых для пользователей МФО, имеющих хорошую репутацию.
Подготовка к продвижению была начата с анализа ниши. Специалисты изучили качество сайта, трафик и ключевые слова. Особое внимание было уделено ссылочному профилю, техническим решениям и предложениям конкурентов.
Благодаря проведенному анализу, удалось выяснить следующие моменты:
- Конкуренты оказались сильны в технической части. Сайты МФО, которым удалось выйти в ТОП, просты в использовании. Бюджет позволяет доводить веб-ресурсы для идеального состояния.
- Была обнаружена масса смысловых дублей. Данная проблема стоит на пути продвижения большинства финансовых проектов. Под одну группу запросов недопустимо создавать много страниц, т. к. они в дальнейшем начинают конкурировать друг с другом.
- Отсутствие блога или слабое наполнение. Практически все сайты МФО из ТОПа не уделили данному моменту должного внимания.
- Недостаточное количество анкорных ссылок. В ссылочной стратегии допущены явные косяки.
Также внедрили перелинковку – разделили гиперссылки на страницы по условиям выдачи: сумма, сроки и пр. Такой подход повысил CTR страниц. Перелинковку, выполненную в таком стиле, пользователи воспринимают в качестве дополнительного меню.
Далее был составлен шаблон мета-тегов. Для повышения привлекательности description мы использовали различные стрелочки и эмодзи, подходящие по смыслу. Решили не перегружать главный заголовок лишней информацией, что действительно сработало. Мы проработали контент, технически оптимизировали сайт и улучшили его.
Подведем итог
Реальный рост проекту дали неординарные решения, принятые сотрудниками Solarweb. Эти решения были основаны на анализе ниши и потребностей ЦА (целевой аудитории).