Электронная коммерция ежегодно демонстрирует положительную динамику роста.
В частности, по данным группы компаний EVO, которой принадлежат крупнейшие интернет-магазины в Украине, в 2020 году почти 8% объема покупок украинцы совершили через интернет.
Суммарный объем сделок превысил 4 млрд долларов и с каждым годом эта цифра становится все больше.
Но чтобы получить часть этого заманчивого пирога, онлайн-бизнес должен быть лидером сегмента.
Для справки: статистика Google свидетельствует: меньше 1% пользователей листают страницы в поиске, остальные находят то, что им нужно, уже на первом-втором экране выдачи.
E-commerce в Украине – перспективная и быстрорастущая ниша. О том, как стать в ней лидером, рассказали в веб-студии Business Site.
Упор на качественное SEO-продвижение
Специалисты считают, что сегодня вектор внимания следует направить на SEO-продвижение. Топ-10 позиций поисковой выдачи – это коммерческие места, с которых бизнес получает максимум органического трафика. Но попасть в десятку, а тем более в тройку лидеров – трудно: тривиальная покупка ссылок и написание текста для поисковых роботов безрезультатны. Даже наоборот, за очевидные махинации с поисковой выдачей можно заработать санкции в отношении сайта.
По словам экспертов Business Site, чтобы войти в топ лидеров, нужно заниматься комплексным SEO, задача которого – улучшить качество сайта для людей. Эффективный подход включает 6 этапов:
- анализ ниши и конкурентов;
- исправление технических ошибок и ускорение сайта;
- адаптация ресурса под мобильные устройства;
- улучшение юзабилити сайта – разработка навигации и структуры;
- подготовка экспертного контента с добавлением SEO-ключей;
- создание естественного внешнего ссылочного профиля.
Для успешного SEO-продвижения интернет-магазин должен соответствовать требованиям поисковых систем по качеству веб-ресурсов.
Кроме того, нужно:
- постоянно отслеживать аналитику;
- искать точки входа клиентов;
- настраивать посадочные страницы;
- обновлять контент и работать над ошибками.
Только такой комплекс мер создает конкуренцию магазинам, которые уже находятся в топе.
Подключайте онлайн-оплату
Все больше людей переходят на постоянное использование банковских карт, поэтому оплаты через защищенные механизмы в онлайне для них приемлемы и удобны. У крупных игроков рынка e-commerce уже налажен такой метод расчета, будьте в тренде и вы.
Даже если объем платежей через этот канал небольшой, наличие возможности онлайн-оплаты для многих пользователей станет маркером, что компании можно доверять. А это рост количества заказов и повышение лояльности новых клиентов.
Придерживайтесь правил и соблюдайте закон
Слабый контроль за онлайн-продавцами со стороны государства дает большое поле для деятельности мошенникам, поэтому люди с опаской относятся к новым контактам.
Чтобы завоевать их доверие, нужно убедить клиентов в своей надежности. Сделать это можно с помощью расширенной гарантии, лучшего сервиса, бесплатной доставки и других “плюшек”.
Работайте ради клиентов, и вам обязательно ответят взаимностью!