Site icon Companion UA

Как завести авто, если сел аккумулятор: процесс прикуривания

Севший аккумулятор – это настолько распространенная проблема, что о ней известно не только самым неопытным автомобилистам, но и тем, кто никогда не сидел за рулем. Но при этом далеко не все знают, как ее решать. 

Когда встает вопрос о том, как правильно прикурить автомобиль, очень важно помнить о самом главном правиле – прежде всего необходимо заглушить двигатель. Без этого очень высока вероятность выхода из строя или генератора, или реле. После этого нужно отсоединить минусовую (это важно!) клемму от АКБ, а потом только отсоединять плюсовую. Для правильного прикуривания следует соблюдать предельную осторожность, чтобы не было короткого замыкания. 

Немаловажно и то, что тот аккумулятор, который разрядился, и тот, от которого прикуривают, должны быть аналогичными. Емкость у второго должна быть не меньше, чем у первого, в противном случае они разрядятся оба. И это еще далеко не самый худший вариант. 

Почему нужно сначала снимать минусовую клемму и только потом прикуривать? Потому что в противном случае снова-таки сядет аккумулятор-донор. Поэтому сначала снимается минус, потом плюс. А вот подсоединяются они к заряжающему аккумулятору в обратном порядке: сначала плюс, а потом минус, причем последний – непосредственно к двигателю. 

Кабель, через который производится прикуривание, также имеет значение – он обязательно должен быть достаточно гибким, поскольку жесткая оплетка просто лопнет от нагревания. Если зажимы сделаны из меди – это идеальный вариант. пружины должны быть крепкими, а зубцы – свъедливыми, поскольку от этого зависит безопасность.

Клеммы и кабель должны соединяться только с помощью пайки, а сечение кабеля должно составлять минимум 16 кв.мм, и это – для легкового авто с небольшим объемом двигателя. Длина провода должна составлять не менее трех метров.

Если соблюдать все правила, то можно спокойно помочь другому водителю и при этом не попасть в сложную ситуацию самому. также важно знать, что даже после того, как машина-акцептор завелась, отсоединять клеммы не стоит,  пусть автомобили минут пять поработают. а потом их можно рассоединять, но осторожно, поскольку напряжение в том авто, которое заряжалось, неизбежно повышается. 

Прикуривание автомобильного аккумулятора – процесс достаточно сложный, но опытные водители могут справиться с ним без проблем. Нужно только знать правила и иметь отработанный навык.

Exit mobile version