Харьковская подземка заказала сверхдорогие рельсы российского производства на 31 млн грн, – ХАЦ

Коммунальное предприятие “Харьковский метрополитен” 4 января заключило договор с ООО “ТС Трейд Украина” на 31,2 млн грн на поставку рельсов Р-50.

Соответствующие данные указаны в системе публичных закупок ProZorro, сообщили Depo.Харьков в Харьковском антикоррупционном центре.

Согласно договору, в течение 2022-2023 годов поставщик должен передать 516 железнодорожных рельсов типа Р-50, широких путей, без отверстий, длиной 25 метров – 668,22 тонн. Стоимость одной тонны рельсов Р-50 для харьковского метрополитена составляет 46,62 тыс. грн или 60,37 тыс. грн за 1 шт.

Активисты отмечают, что стоимость рельсов завышена. В августе 2021 года Киевский метрополитен покупал аналогичные рельсы по цене 39,33 тыс. грн.

ООО “МС Трейд Украина” поставит Харьковскому метрополитену рельсы производства российского AO “ЕBPA3 Нижнетагильский металлургический комбинат”.

Единственным конкурентом ООО “ТС Трейд Украина” на торгах было ООО “Партнер Трейдинг”, которое также планировало поставить рельсы российского производства.

На участие в аукционе также претендовало ООО “Метинвест-СМЦ”, которое на этапе подачи заявок выдвинуло условие внести изменения в тендерную документацию. В свою очередь, Харьковский метрополитен решил оставить документацию без изменений. В прайс-листе ООО “Метинвест-СМЦ”, по состоянию на 16 декабря 2021 года, стоимость 1 тонны рельсов типа Р-50 составляет 36,22 тыс. грн.

ООО “Сота Украина” поставляет Киевскому метрополитену рельсы типа Р-50 производства украинского ЧАО “Металлургический комбинат “Азовсталь”.

В “ХАЦ” отметили, что в декабре 2019 года ООО “МС Трейд Украина” поставило Харьковскому метрополитену рельсы типа Р-50 производства российского AO “ЕBPA3 Нижнетагильский металлургический комбинат” по цене 46,66 тыс. грн за 1 тонну.

Из аналогичных договоров, которые загружает сейчас ООО “ТС Трейд Украина”, известно, что в 2019 году фирма поставила Киевскому метрополитену рельсы российского производства по цене 33 тыс. грн за 1 тонну.

Как сообщал Depo.Харьков, в Харькове исполняющим обязанности директора коммунального предприятия “Харьковский метрополитен” назначен Андрей Гармаш. Гармаш был членом дирекции АО “Харьковоблэнерго” и бывшим начальником “Харьковских городских электрических сетей”.

Цей запис оприлюднено в Економіка автором Тарас Волиненко. Додати до закладок постійне посилання.

Про автора Тарас Волиненко

Журналіст з понад 15-річним досвідом. Закінчив факультет журналістики Національного університету імені Тараса Шевченка у 2010 році. Працював у провідних українських ділових медіа, де висвітлював теми фінансів, ринку праці, інвестицій та малого бізнесу. Сьогодні спеціалізуюся на аналітиці економічних процесів в Україні та їхньому впливі на щоденне життя громадян.