Site icon Companion UA

“Материал не стал сюрпризом”: Венедиктова отреагировала на фильм-расследование “Офшор 95”

ccdbbdcbed

ccdbbdcbed

По словам генпрокурора, материал фильма-расследования “Следствия.Инфо” “Оффшор 95” для работников правоохранительной системы “не стал и не мог стать сюрпризом”.

Об этом она написала на своей странице в Facebook, передает Depo.ua.

“Как и многие, завершила просмотр фильма авторства редакции “Следствие. Инфо”. Журналисты предполагают, что целый ряд офшорных владений имеют непосредственное отношение к топ-менеджменту государства. Как юрист и человек, занимающий должность генерального прокурора, я не имею права делать какие-либо комментарии по этому поводу и давать оценки относительно предлагаемой зрителю экранизации. Единственное, что могу сказать — лишь то, что любого рода информация, имеющая отношение к деятельности “ПриватБанка”, давно находится в распоряжении наших коллег из НАБУ, проверялась раньше и проверяется сейчас практически “под микроскопом”. Иными словами, для работников правоохранительной системы весь этот материал не стал и не мог стать сюрпризом”, — написала Венедиктова.

В то же время генпрокурор выразила сомнение в достоверности материала.

“Юристы, простите, воспринимают материал юридически, а не сценически”, — отметила она.

Венедиктова также заверила, что Офис генпрокурора не тормозит дела “ПриватБанка”, как на это намекают в фильме.

“Хочу сказать о том, что меня по настоящему зацепило: и профессионально, и по-человечески. Автор пытается намекнуть зрителю, что Офис генпрокурора в определенной степени “притормаживает” расследование дел с орбиты “ПриватБанка”. Так прямо об этом в сюжет не сказано, но запах легко улавливается. Решительно заявляю, что манера, в которой преподносится намек на нашу бездеятельность — чистая спекуляция.

Лично я взяла на себя ответственность сдвинуть с мертвой точки расследование этих уголовных производств. Аудитория уже не вспомнит все подробности и сложности, с которыми мы сталкивались: от нежелания или, если хотите, страха правоохранителей принимать процессуальные решения, до сердечных приступов у экспертов”, — отмечает Венедиктова.

Она также пояснила, что информация, которую хотели получить от Офиса генпрокурора авторы расследования, является закрытой, поскольку изучается правоохранителями в рамках нескольких уголовных производств.

“Хочу обратиться к журналистам “Следствия.Инфо”, которым был предоставлен ответ на их запрос. В своем письме сотрудники управления информационной политики ОГП отметили, что запрашиваемая вами информация изучается детективами НАБУ и прокурорами САП в рамках расследования различных уголовных производств. Извините, но Офис генпрокурора не работает и не может работать на художественный результат и зрительские симпатии от просмотров фильмов вашего авторства. Естественно, что такая информация на этом этапе является закрытой и никто не в праве ее предоставить, не нарушив закон, о чем хорошо знают детективы и прокуроры”, — написала Венедиктова.

Генпрокурор отметила, что утверждение в фильме, мол, запрос журналистов был проигнорирован — “ошибка, которую я прошу исправить”.

Напомним, 3 октября проект “Следствие.Инфо” после обработки документов Pandora Papers обнародовал фильм-расследование “Офшор 95”. Журналисты частично подтвердили, что офшорные фирмы Владимира Зеленского и его окружения с 2012 года получили 40 миллионов долларов от компаний, связанных с олигархом Игорем Коломойским.

Pandora Papers — глобальная утечка документов, из которых стало известно о секретных активах, тайных соглашениях и скрытых доходах самых богатых людей со всего мира. Над документами по проекту Pandora Papers работала команда из более чем 600 журналистов из 117 стран мира — члены The International Consortium of Investigative Journalists (ICIJ). Они в течение года исследовали 11,9 млн офшорных документов, которые стали публичными после утечки.

Exit mobile version