Site icon Companion UA

Налог на “Евробляхи”: как это работает за границей

129189

129189

В Украине законодателям предлагают обложить налогом всех владельцев автомобилей на иностранной регистрации – как иностранцев, так и тех, кто ездит на “евробляхах”.

Существует несколько моделей дорожного сбора для автомобилей на иностранной регистрации. Подробнее о них рассказал глава Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Так, в Молдове берут плату со всех авто на иностранных номерах. То есть, платят как иностранцы, так и местные “евробляхеры”.

Стоимость “виньетки” в Молдове – 180 евро на пивряиччя, тобот 1 евро в день в пересчете. Штраф за отсутствие “виньетки” – от 2272 до 9090 леев (от 3,8 до 15 200 гривен).

А вот в Латвии налог взимают только с местных автомобилистов, которые ездят на авто с иностранной регистрацией. Таким образом хозяин “евробляхи” (условно на немецких номерах), который приехали из Литвы или Польши, ничего платить не будет.

С 1 января 2017 в Латвии налог рассчитывается по следующему принципу:

за сутки – 10 евро,
за месяц – 250 евро;
за полгода – 600 евро;
за год – 1000 евро.
Штраф за неуплату налога составляет до 400 евро каждый раз, когда полиция встречает такое авто.

В то же время, правительство Латвии оставил своим гражданам возможность платить существенно меньше 1000 евро в год. Для этого авто нужно поставить на временную регистрацию, объясняют в местной Дирекции безопасности дорожного движения (CSSD).

“Временная регистрация стоит около 80 евро, а затем уплачивается также налог – около 200 евро. Если мы говорим о средних машинах. Если это машина класса люкс: джип или с мотором 6.0, то там налог может стоить и 700 евро. Здесь каждый выбирает для себя – платить налог 1000 евро или делать временную регистрацию. В принципе, гораздо выгоднее сделать временную регистрацию “, – говорит член правления CSSD Янис Голубев.

А вот украинским законодателям предложили обложить налогом всех владельцев автомобилей на иностранной регистрации – как иностранцев, так и тех, кто ездит на “Еврономер”. По замыслу главы Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров, эти средства могут направить на финансирование ремонта дорог, поскольку заложен в стоимости топлива акциз покрывает только 6,9% расходов на строительство и ремонт дорог.

Exit mobile version