Site icon Companion UA

Несмотря на запрет Кабмина, «УЗ» разрешает ввоз б/у вагонов из РФ, инвесторы просят Криклия разобраться

efbcbabfcdbb

efbcbabfcdbb

Министерство инфраструктуры должно вмешаться в ситуацию, которая сложилась с ввозом бывших в употреблении железнодорожных вагонов из России и продлением их сроков эксплуатации, запретив ввоз и выпуск таких вагонов на колею. Соответствующее обращение к министру Владиславу Криклию опубликовал на своей странице в Facebook глава комитета по вопросам инфраструктуры Федерации работодателей Украины, учредитель «Первой логистической компании» Максим Шкиль.

Он также опубликовал телеграмму, согласно которой «Укрзалізниця» 3 июля 2020 года разрешила ввоз 539 вагонов-зерновозов с продленным сроком эксплуатации из России, несмотря на наличие запрета Кабмина, датированного еще 2015 годом. По словам Шкиля, большинство ввозимых вагонов 1980-х годов выпуска, что делает их фактически металлоломом.

«В Украине профицит вагонов, что привело к падению ставок перевозки грузов и экономического кризиса в области железнодорожных перевозок и области вагоностроения. „Укрзалізниця“ не списывает вагоны, по которым истек срок эксплуатации, а постоянно продлевает срок их службы, что не соответствует мировой практике и является экономически необоснованным. Также „УЗ“ разрешает ввоз и эксплуатацию на территории Украины вагонов из РФ, которые с учетом года производства (преимущественно 1980-е) являются металлоломом. Кроме того, „УЗ“ позволяет выпуск на пути вагонов с продленным сроком службы», — написал Шкиль.

По его словам, в результате таких действий «УЗ» и Мининфраструктуры остановилась работа украинских производителей вагонов, растет безработица, сворачиваются инвестиции в новый подвижной состав, в дальнейшем это повлияет на падение ВВП.

«Общий размер инвестиций частных перевозчиков в новый подвижной состав на территории Украины в течение 2017−2019 годов составляет более $ 500 млн. В частности, только я, как владелец „Первой логистической компании“, инвестировал в приобретение собственного нового подвижного состава более $ 30 млн. Падение ставок перевозок создает огромные экономические трудности для национальных и международных операторов. Инвесторы не имеют возможности обслуживать свои долговые обязательства, не говоря уже об инвестициях в приобретение новых вагонов и расширение парка», — написал он.

Шкиль отметил, что инициировал встречу с министром и и. о. главы «УЗ» Иваном Юриком для обсуждения проблемы избыточного подвижного состава вместе с другими участниками рынка. На встрече было предложено запретить продлевать срок службы старых вагонов.

«Министр инфраструктуры лично пообещал, что вопросы будут срочно проработаны, будут приняты меры по защите прав национальных производителей и инвесторов, даны соответствующие поручения для решения существующей проблемы, он приложит максимальные усилия для решения существующих проблем отрасли. Но есть ли результат? Ответ — нет. Мы получили только обещания, сегодня снова завозятся российские вагоны с истекшим сроком службы, и снова этим вагонам разрешено продлевать срок эксплуатации», — добавил Шкиль.

В посте он обратился к министру Криклию, который обещал защищать права инвесторов и производителей и быть «инвестиционной няней»: «В чьих интересах осуществляется продолжение ввоза российского металлолома на территорию Украины? Почему интересы российских компаний, которым предоставлено разрешение на ввоз вагонов, поставлены украинским министром и менеджментом „УЗ“ выше интересов украинских и международных инвесторов и национальных производителей?»

Он призвал министерство и «УЗ» «прекратить уничтожать украинский бизнес, национальных производителей, логистические компании». Шкиль также сообщил, что соответствующие обращения готовятся на имя президента и премьер-министра с просьбой срочного вмешательства в ситуацию.

Exit mobile version