Специалисты предлагают построить высокоскоростную железную дорогу через Украину из Китая в Европу для пассажирских и грузовых перевозок.
Об этом заявил президент ассоциации “Высокоскоростные магистрали” Виктор Мироненко на круглом столе в рамках инициативы “Один пояс – один путь”, которая направлена на создание инфраструктуры и налаживания взаимосвязей между странами Евразии.
Магистраль, как отметили авторы идеи, соединит Поднебесную с 7 государствами – Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном, Азербайджаном, Грузией, Украиной и Польшей.
Соответствующий проект предусматривает создание альтернативного Нового шелкового пути из Китая в Европу. Общая длина железнодорожного коридора должна составлять 5100 км (без учета морских отрезков), что на 200 километров короче Евразийского сухопутного моста (Китай – Казахстан – Россия – Беларусь – Польша), по которому сейчас проходят контейнеры из Китая в Евросоюз.
“Эти 200 километров позволят сэкономить как минимум $ 4,5 миллиарда при средней стоимости 1 км высокоскоростной железной дороги в $ 21 млн”, – сказал Мироненко.
Сейчас проект только концепцией и требует технико-экономического обоснования.
Уточняется, что ширина колеи на всем пути должна соответствовать китайском стандарта, то есть 1435 мм, а скорость движения поездов – более 250 км / ч.
Китай, в свою очередь, согласился выделить $ 14,5 млрд на подобную инициативу. Еще 250 млрд юаней в поддержку нового шелкового пути готов выделить Государственный банк развития Китая.
Следует подчеркнуть, что только за этот год количество грузов из Китая в Европу выросла на 30%.