Site icon Companion UA

От беспилотника до ракеты: ТОП-5 образцов украинского оружия, которые могли бы произвести фурор за рубежом

bfacbddcaafcfa

bfacbddcaafcfa

В украинском информпространстве часто попадаются новости о том, что очередная партия наших танков или бронетранспортеров отправилась на экспорт в Африку или Азию. Иногда речь может идти о покупке самолетов Латинской Америкой. Впрочем, чаще в таких новостях фигурируют оружие и техника еще советского образца, пусть и модернизированная к современным нуждам.

Вместе с тем СНБО запланировала аудит аудит состояния военно-технического сотрудничества Украины с другими странами. Среди прочего, будут анализировать показатели экспорта вооружения и военной техники. И пространство для улучшения показателей здесь несомненно есть. Ведь украинские оружейники и военные инженеры за последние годы разработали достаточно новинок, с которыми не стыдно выйти на рынок даже стран НАТО. Рассмотрим пять, по нашему мнению, самых интересных из них.

1. Ударный беспилотник “Сокол-300”
“Сокол-300” предназначен для наблюдения, патрулирования с воздуха, разведки и нанесения ударов на оперативно-тактическую глубину, в частности, на море.

По сути, отечественный аналог турецкого “Bayraktar TB2”. Причем, в отличие от “Bayraktar TB2”, у “Сокола-300” на первом месте именно разведка, а возможность ударов является дополнительной опцией.

Главный акцент — на способности беспилотника обнаруживать цели при любых погодных условиях. Ведь для большинства других дронов даже обычная облачность — большая проблема, не говоря уже о дожде или тумане.

Максимальная взлетная масса “Сокола” может колебаться от 1130 кг до 1225 кг. Крейсерская скорость — от 150 км/ч до 335 км/ч. Максимальная скорость — до 580 км/ч.

Радиус действия с радиосвязью — 150 км, благодаря ретранслятору он увеличивается вдвое — до 300 км. Максимальная дальность полета составляет от 1000 до 3300 км. При этом наибольшая продолжительность — 26 часов.

Беспилотник оснащается комплексом управляемого противотанкового вооружения с ракетой ЖК-2П с дальностью действия до 10 км. Это новая современная украинская ракета на базе противотанкового комплекса “Барьер”, который активно используется украинской армией и является одним из лучших ПТРК в мире.

Также предусмотрено наращивание ударных возможностей комплекса “Сокол-300” с использованием новых боеприпасов с системой самонаведения.

Сейчас стоимость одного такого дрона “Сокол-300” составляет 45,6 млн гривен. Но если производство будет осуществляться серийно, то цена может быть уменьшена на 30-40%. Кстати, в конструкторском бюро “Луч” утверждают, что уже через год его можно будет вывести на серийное производство.

Читайте также: Ударный беспилотник “Сокол-300”: Что за аналог “Байрактара” сделали в Украине

2. Бронетранспортер БТР-4МВ1
БТР-4МВ1 создали в “Харьковском конструкторском бюро им. Морозова”, которое входит в состав ГК “Укроборонпром” еще с 2017 года, однако, все это время бронетранспортер находился в тени более известного “родственника” — БТР-4 “Буцефал”.

БТР-4МВ1 является модернизацией БТР-4, который активно используется украинскими военными на Донбассе и экспортируется в страны Азии и Африки. При его разработке были учтены практический опыт и все замечания, которые возникли во время эксплуатации бронемашин семейства БТР-4 в боевых действиях на Востоке Украины.

Прежде всего, благодаря изменениям в передней части бронированной машины, а также ее технологическому решению в соответствии с последними тенденциями бронетехники НАТО, удалось достичь принципиально нового уровня защиты БТР-4. В стандартном исполнении броня выдерживает попадание 12,7-мм пуль в лобовой проекции.

Также при создании БТР-4МВ1 разработчики использовали модульный подход построения бронезащиты и разнесённую броню, в том числе, керамическую (первое практическое применение ее в украинской бронетехнике). Такой модульный подход позволяет в полевых условиях оперативно заменять поврежденные элементы верхнего слоя брони.

Ходовые качества, которые обеспечивает колесная формула 8х8 в сочетании с немецким двигателем от Deutz и американской трансмиссией Alisson. Его максимальная скорость — 110 км/ч. Кроме того, БТР-4МВ1 сохранил возможность форсирования водных преград вплавь со скоростью до 10 км/ч.

Проще говоря, это современный бронетранспортер, который соответствует всем стандартам НАТО и может экспортироваться не только в страны Азии и Африки, но и в страны-члены Североатлантического альянса.

Единственная проблема — он еще не поступил в серийное производство. Но при правильной расстановке приоритетов это лишь вопрос времени.

Читайте также: Футуристический броневик по стандартам НАТО: Что за БТР-4МВ1 создали в Украине

3. Противокорабельной ракетный комплекс “Нептун”
Ракета “Нептун” — это уникальная украинская разработка, предназначенная для уничтожения кораблей водоизмещением до 5 000 тонн, и имеющая боевую часть массой в 150 кг. Она способна уничтожать крейсеры, эскадренные миноносцы, фрегаты, корветы, десантные и большие десантные и транспортные корабли.

Ракета имеет дозвуковую скорость (900 км/ч), осуществляет полет на сверхмалых высотах (10-15 м. Во время крейсерского полета и 5 м. при заходе на цель) и может маневрировать во время полета. Номинальная дальность полета — до 280 км.

Задекларированы три варианта использования ракет “Нептун”: с борта самолетов бомбардировщиков, с борта ракетных катеров, корветов или фрегатов и с наземных пусковых установок — как стационарных, так и автомобильных.

Воздушный и морской варианты “Нептуна” все еще находятся в разработке, а вот наземная версия не только готова, но уже и взята на вооружение ВСУ. То есть, она уже может выпускаться конвейером.

Читайте также: “Нептун” против России: Почему следует как можно быстрее взять на вооружение новый ракетный комплекс

4. Реактивные системы залпового огня “Ольха” и “Ольха-М”
РСЗО “Ольха-М” также относится к уникальным отечественным вооруженным разработкам последних лет. Ее создавали для замены советской реактивной системы залпового огня 9К58 “Смерч”.

Сначала шла речь о том, что “Ольха” — это новейшая ракета калибра 300-мм, массой 250 кг и радиусом действия 70 км для существующих реактивных систем залпового огня. Однако впоследствии было объявлено, что под проектом “Ольха” фигурирует не только создание ракеты, но и конструирование полноценного ракетного комплекса.

“Ольха-М” — это модернизированная версия комплекса “Ольха” с боевой частью ракеты 170 кг, которая имеет повышенную точность и больший радиус действия, в том числе ракеты способны точно поражать цели на расстоянии около 130 км.

Важно, что все компоненты для производства “Ольхи” — отечественные и специально разработанные в рамках проекта. Включительно с новой системой управления, новым ракетным топливом и новой боевой частью. Это позволяет в случае необходимости серийного производства на экспорт ни от кого не зависеть и оперативно удовлетворить потребности заказчика.

Читайте также: Смерть оккупантам: Что за ракета “Ольха-М” успешно прошла испытания в Украине

5. Военно-транспортный самолет Ан-74
Ан-74 — самолет короткого взлета и приземления для применения в условиях крайнего Севера. Он является модификацией советского транспортного самолета Ан-72.

Ан-74 предназначен для перевозки грузов, техники и людей на авиалиниях малой и средней протяженности в любых климатических условиях от -60°С до + 45°С и на любых широтах, в том числе, в условиях Северного полюса и в высокогорных районах. Его можно эксплуатировать на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и время суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, как на внутренних, так и на международных линиях.

Самолет Ан-74 позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе до 10 пассажиров, на высоте до 10 100 метров с крейсерской скоростью 550-700 км/ч. Также самолет обеспечивает несение морской патрульной службы и выявление нарушителей в прилегающей к побережью зоне днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

В дополнительном грузовом отсеке могут разместиться 22-х парашютиста или 44 солдата с личным оружием и снаряжением, 16 раненых на носилках в сопровождении медработника. А еще — боеприпасы и техническое имущество весом до 10 тонн.

Самолет выглядит очень перспективным, однако в его производстве было задействовано очень много деталей российского производства, поэтому с 2014 года Харьковский авиационный завод перестал его производить, пытаясь решить проблему импортозамещения.

На днях стало известно, что вскоре Ан-74 могут начать собирать в Канаде с частью комплектующих местного производства. Если проект будет реализован, то Украина сможет изготавливать эти самолеты для нужд стран северного климата (США, Канада, Северная Европа и т.д.).

Читайте также: Украина вооружает мир: Что за самолеты Ан-74 будут производить в Канаде

Ни одна из этих позиций пока на экспорт по разным причинам не поставляется. Более того — все перечисленные виды оружия имеют определенные проблемы с запуском их в серийное производство. Не в последнюю очередь из-за нехватки финансирования. Вместе с тем, именно зарубежные заказы с валютной предоплатой могут стать тем импульсом, который даст этим проектам поступательное развитие и позволит занять достойное место на мировом рынке оружия и техники.

Exit mobile version