Новые правила безвизовых: в Европарламенте рассмотрят создание спецпроверки для туристов

Те, кто путешествует благодаря “безвизовому режиму”, смогут проходить проверку до прибытия в Евросоюз, а именно – используя Европейскую систему авторизации и информации о путешествия (ETIAS).

Об этом сообщает “Радио Свобода” со ссылкой на пресс-службу Европарламента.

В парламентарии планируют рассмотреть этот вопрос 5 июля, сама же идея может воплотиться в реальность уже в 2021 году. По словам евродепутата от Венгрии Кинга Галь, такая проверка не будет создавать проблем для постоянных туристов.

“Это будет простой процесс … просто онлайн-проверка, которую они смогут пройти перед поездкой в ​​ЕС”,
– отметила Кинга Галь.

Граждане “безвизовых стран” перед тем, как отправиться в путешествие, должны будут заполнить электронную форму. Среди вопросов в заявлении будут пункты и об уголовных делах в прошлом или посещение зон конфликта. Это позволит властям понять, кто нес с туристов угрозу до прибытия в ЕС. При наличии таких подозрений, путешественникам могут отказать во въезде.

Согласно проекту, заполнять заявку и платить сбор не нужно перед каждой поездкой. “Авторизация” будет стоить 7 евро, а разрешение на въезд будет действовать 3 года. Людям в возрасте до 18 лет и после 70 лет, “авторизация” – бесплатная.

По отношению к людям из стран, которые не требуют визы во время путешествия в ЕС, пока информации не хватает. Такие путешественники проверяются на шенгенской границе. Решение о разрешении или запрете въезда одобрять пограничники.

Украинцы будут покупать валюту по новым правилам: что изменилось

В Украине для операций с валютой больше не нужны лицензии, а инвестировать за границу можно без регистрации в НБУ. Соответствующие нововведения предусмотрены в законе «О валюте», который 4 июля подписал президент Петр Порошенко.

“Сегодня мы уже завершили все необходимые процедуры и сегодня хочу вас поздравить, сейчас, в этом зале”, — сказал он в ходе встречи с представителями бизнеса в Киеве.

Главный принцип нового регулирования – все, что не запрещено законом, разрешено. Среди основных новшеств – украинцам больше не нужно получать лицензию для инвестирования или открытия счетов за границей.

Что меняют:

Сделки без контроля. Валютный контроль за покупкой и продажей валюты на сумму до 150 тыс. грн в эквиваленте можно будет проводить без пристального внимания НБУ.

Кредиты и инвестиции можно не регистрировать. Если сейчас иностранный кредит, как и инвестиция за границу, должен пройти согласование и регистрацию в Национальном банке, после вступления закона в силу не нужно будет собирать документы и регистрировать подобные сделки.

Свободный капитал. Экспортерам не нужно будет за 180 дней продавать экспортную выручку (граница по срокам сдвигается), а бизнес сможет сам решать, куда переводить деньги.

«Это реализация наших обязательств, принятых Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС. Этот закон улучшит инвестиционный климат и инвестиционную привлекательность Украины», — пояснил спикер парламента Андрей Парубий.

Как пояснил OBOZREVATEL эксперт Международного центра перспективных исследований Егор Киян, с одной стороны, ограничения дают возможность четко контролировать приток валюты в страну, а с другой – создают неравные условия: кому-то могут дать лицензию быстрее, кому-то отказать. При этом эксперт отмечает, что регулирование в текущих обстоятельствах Украине необходимо.

Швейцарский суд возобновил арест активов “Газпрома”

Активы будут оставаться под арестом, пока будет рассматриваться апелляция НАК “Нафтогаз Украины” на решение о снятии ареста с этих акций

Высший суд швейцарского кантона Цуг возобновил арест акций Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG, принадлежащих ОАО “Газпром”.

Об этом сообщает пресс-служба НАК “Нафтогаз Украины”.

“Активы будут оставаться под арестом, пока будет рассматриваться апелляция НАК “Нафтогаз Украины” на решение о снятии ареста с этих акций, которое ранее принял местный орган по взысканию долгов”, – говорится в сообщении.

Акции освободили из-под ареста на основании утверждений Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG о том, что акции находятся за пределами кантона Цуг и соответственно вне юрисдикции органа по взысканию долгов, а потому должны быть исключены из перечня арестованных активов.

Если бы выполнение решений органа по взысканию долгов не было приостановлено Высшим судом, Газпром снова мог бы распоряжаться своими акциями в Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG, даже если бы те находились в юрисдикции органа по взысканию долгов кантона Цуг, объясняют в “Нафтогазе”.

Tesla лишилась главного инженера

Компания объявила о том, что почти после пяти лет работы со своего поста старшего вице-президента и главного инженера уходит Даг Филд.

Ранее сообщалось, что топ-менеджер, перешедший в “Теслу” из Apple, взял временный перерыв, чтобы провести время с семьей, пишет The Wall Street Journal.

В апреле полномочия Филда взял на себя исполнительный директор компании Илон Маск. В официальном заявлении представитель Tesla подчеркнул, что Маск будет курировать производство электрокара Model 3, в то время как Филд сосредоточится на инженерном аспекте. Через несколько недель после этого Филд ушел в отпуск.

Ранее Tesla покинул Мэттью Скволл, отвечавший за эксплуатационные характеристики автомобилей. Он перешел в компанию Waymo, занимающуюся разработкой беспилотников. По данным The Wall Street Journal, это произошло после двух ДТП с участием электрокаров Tesla.
Одновременно с уходом Филда Tesla объявила о выходе на производство пяти тысяч Model 3 в неделю. Изначально таких объемов планировалось достичь к концу 2017 года, но из-за проблем с настройкой конвейера и поставкой оборудования сроки постоянно сдвигались.

“Укрзализныця” закрыла 27 станций

Отгрузка зерна также не будет происходить на еще 65 станциях до 1 декабря.

С 1 июля ОАО “Укрзализныця” закрыла 27 малодеятельных станций. Это 19% всех станций, которые в прошлом году вывезли только 1,5% зерна. Зато потратили 200 миллионов гривен и привлекли 30 тепловозов.

В “Укрзализныце” заявляют, что сейчас с 1075 всех станций с зерном работает 528 станций. В сутки они могут принять 19 150 вагонов-зерновозов при имеющемся парке в 18 тысяч хопперов частных компаний и “Укрзализныци”.

В прошлом году за 528 тысяч 700 подач зерновозов вывезли 34,36 миллиона тонн зерна, или 12% всех грузов, перевалено железной дороге. Треть всего зерна, или 11,2 миллиона тонн, перевалили через 50 станций, которые регулярно работали с зерновыми “маршрутами” в 54 вагона.

В то же время, 6% зерна прошло через 300 станций, на которых грузили не более двух зерновозов в сутки. Чтобы забирать вагоны из таких “малоактивных” станций, требовались дополнительные 50 тепловозов и 350 миллионов гривен расходов.