Site icon Companion UA

По программе “Большая стройка” у украинских производителей закупят 45 тыс. новых грузовых вагонов

eadddefaafbb

eadddefaafbb

Об этом говорится в сюжете программы “Факты” ICTV.

Авторы материала ссылаются на министра инфраструктуры Александра Кубракова, анонсировавшего начало нового проекта.

По планам Мининфраструктуры, для грузовых вагонов будет установлен граничный срок эксплуатации, чего раньше не было.

Сегодня средний возраст вагонов, курсирующих по железной дороге Украины, составляет около 40 лет. Из 174 000 вагонов, являющихся собственностью как Укрзализныци, так и частных компаний, 95 000 уже давно исчерпали свой ресурс и требуют срочной замены, чтобы обеспечить безопасность на железной дороге и повысить эффективность самих перевозок.

Новая программа в рамках “Большой стройки” предусматривает списание в течение семи лет 55 000 старых вагонов и закупку 45 000 новых. При этом акцент делается на том, что все новые вагоны будут украинского производства, а это даст мощный стимул для развития отечественного машиностроения и многих смежных отраслей.

“Вагон – это полностью украинское изделие. В Украине добывают руду, делают из нее металл, изготавливают все компоненты. Как только государство покупает хотя бы один вагон – запускается целая цепочка промышленных предприятий”, – сказал по этому поводу заместитель главы комитета ВРУ по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский.

Начало производства новых вагонов и списание старых должно стартовать в начале следующего года.

Напомним, недавно сообщалось о подписании соглашения между Украиной и швейцарской Stadler Rail AG, по которому для развития пригородных железнодорожных перевозок в рамках программы Владимира Зеленского “Большая стройка” будут привлечены 500 млн евро на закупку и производство поездов.

Exit mobile version