В условия жесткой конкуренции автоматизация магазина позволяет упростить бизнес-процессы и повысить уровень обслуживания. Современная торговая точка или сеть магазинов представляет собой сложную систему складов, которая требует оперативного принятия решений. И без автоматизации учета, товаров и денежных средств достичь успеха в данном направлении не удастся.
Что такое автоматизация торгового бизнеса?
Автоматизация розничного магазина подразумевает собой комплекс мероприятий, которые включают внедрение оборудования с целью повышения эффективности деятельности. С развитием рынка значительно увеличился ассортимент продукции, а к документообороту начали предъявлять более строгие требования. И справиться со всем этим позволяет внедрение информационных технологий.
Программное обеспечение – это инструмент, который позволяет перевести операционные процессы в цифровой режим. Автоматизация работы магазина позволяет:
-
Совершать меньше ошибок. Удастся минимизировать человеческий фактор. В отличие от людей программа не будет допускать ошибок.
-
Сэкономить время. Больше не нужно тратить много времени на решение рутинных задач. Программа будет самостоятельно производить расчеты, и заполнять документы за несколько кликов.
-
Сэкономить. За счет уменьшения количества работы удастся сэкономить на штате сотрудников.
-
Достичь эффективности. Программа снизит нагрузку на сотрудников, за счет чего удается более качественно обслуживать клиентов.
Сегодня достаточно сложно представить бизнес без автоматизации. Ведь только таким образом удается решать множество важных задач, которые позволяют повысить уровень прибыли.
Почему необходимо автоматизировать магазин?
Розничная торговля требует постоянного изучения не только портрета покупателя, но и рабочих процессов внутри бизнеса. И, автоматизация продаж магазина это именно то, что позволяет получать точные цифры, вести контроль запасов и не только. Эффект внедрения может выглядеть следующим образом:
-
Контроль действий персонала и других процессов в торговом зале. Все действия фиксируются с помощью видеонаблюдения.
-
Увеличение лояльности покупателей. Это достигается за счет более качественного обслуживания и внедрения программы лояльности в виде бонусных карт, акций и скидок.
-
Упрощенный процесс учета. Следить за товарооборотом станет гораздо проще. Инвентаризацию можно будет проводить гораздо чаще. Кроме этого, удастся контролировать остатки товара и оперативно восполнять ассортимент.
-
Эффективная работа с поставщиками. Автоматизированный механизм оформления документов с поставщиками. Упрощенная система формирования заказов и контроль результатов.
И это далеко не все. Будет выполнена так же и автоматизация учета магазина, что позволит своевременно подавать документы в контролирующие органы. Поэтому, преимущества внедрения программного обеспечения очевидны.
Какую программу лучше выбрать?
При выборе crm для магазина необходимо обратить внимание на ряд важных моментов. В первую очередь на способ ее работы. Сегодня на рынке представлено облачное и коробочное программное обеспечение. Первый вариант характеризуется автономностью и требует подключения к собственному серверу. Второй предполагает хранения данных на сервере разработчика. Облачная версия программного обеспечения доступна через мобильное приложение или браузер.
Современные реалии требуют гибкости и мобильности без привязки к рабочему месту. Поэтому в последнее время популярностью пользуются облачные системы. На рынке представлен и большой выбор программного обеспечения. Но среди популярных вариантов стоит выделить:
-
Торгсофт. Отличается простым интерфейсом и подойдет как для одного магазина, так и сети. Не требует оплаты ежегодной подписки, лицензия не имеет ограничения.
-
Минисофт. Имеет демо-версию. Программа отличается простотой использования и управления действиями персонала.
-
Скайсервис. Облачное решение для торговых точек. Отличается простотой и доступностью. Базовая настройка происходит в течение 15 минут. Программа совместима с любым оборудованием.
-
Мой магазин. Программа для магазина содержит в себе все необходимое для учета, анализа торговли, контроля персонала и создания программы лояльности. Отличается интуитивно понятным интерфейсом.
Что необходимо учитывать при выборе ПО?
Стоит отметить, что далеко не все системы управления бизнес-процессами хороши. Каждый инструмент имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать в процессе выбора.
Внедрение программного обеспечения в любом случае принесет положительный результат. Однако в процессе выбора необходимо обратить внимание на функционал программы. Важно чтобы он совпадал с потребностями предприятия. К примеру, для автоматизации интернет-магазина или любой другой торговой точки лучшим решением будет перед оплатой воспользоваться тестовой версией. Это позволит выбрать наиболее подходящую систему для вашего бизнеса.