Реконструкция региональных аэропортов по программе президента Зеленского “Большая стройка” поспособствует росту ВВП, – СМИ

Об этом сообщает РБК-Украина.

Как отметил Федор Барна, до недавнего времени возглавлявший аэропорт Николаева, реконструкция региональных воздушных гаваней стимулирует рост пассажиропотока, а каждые 10% роста пассажиропотока — это около 0,5% прироста уровня ВВП.

“А по оценке коммерческого директора аэропорта “Борисполь” Георгия Зубко каждый доллар, вложенный в развитие аэропорта, дает до 2,5 долларов прибыли региона. Кроме непосредственно авиакомпаний и аэропортов, запускаются сопутствующие бизнесы – гостиницы, транспорт, рестораны, магазины и т.д.”, – добавляют журналисты.

Только в аэропорту “Днепр” пропускная способность благодаря реконструкции должна достигнуть в 2023 году 1 млн пассажиров, а к 2045 году — до 4 млн. Подобные амбициозные планы есть в Одессе. А Винницкая ОГА надеется привлечь пассажиров даже из соседней Молдовы.

“Цифры предварительные, но нет сомнений, что рост пассажиропотока в обновленных региональных аэропортах будет. Это доказывают пример новых внутренних рейсов и даже недавний поток туристов из стран Персидского залива, которые проводили время не только в Киеве, но с удовольствием отправлялись во Львов и Одессу”, — отмечают журналисты.

Федор Барна приводит пример эффекта от децентрализации авиасообщения и развития региональных направлений в Польше. Там расстояние между Вроцлавом и Катовице составляет 190 км, а между Краковом и Катовице – 78 км. При этом в 2019 году аэропорт Вроцлава имел 3 млн пассажиропотока, аэропорт Кракова – 8,5 млн, Катовице – 5,5 млн. По такой же модели он видит развитие в треугольнике Николаев — Одесса — Херсон.

Напомним, президент Владимир Зеленский заявлял, что по программе “Большая стройка” планируют не только возобновить работу региональных аэропортов, но и создать национальную государственную авиакомпанию.