Site icon Companion UA

Сфера обслуживания сегодня перешла на украинский язык: что важно знать

aafdebcefa

aafdebcefa

Сегодня, 16 января, вступила в силу 30 статья языкового
закона, обязывающая всех поставщиков услуг в Украине коммуницировать с
клиентами исключительно на государственном языке, если не поступила отдельная
просьба потребителя о другом.

Об этом  сообщает Закон
Украины “Об обеспечении функционирования украинского языка как
государственного”.

С 16 января обслуживание на украинском языке становится
обязательным для всех заведений сферы услуг. Общение персонала с посетителями
должно происходить на государственном языке, исключением является только личная
просьба клиента. 

Производителей и продавцов в Украине обязывают предоставлять
потребителям информацию о товарах, работах или услугах на государственном
языке. Но такая информация может дублироваться на любом другом языке.

Языковой омбудсмен Тарас Креминь опубликовал алгоритм
действий в случае отказа в обслуживании на украинском языке.

– Попробовать решить ситуацию на месте и попросить работника
обслуживать вас на государственном языке;

– В случае отказа работника, обратиться к руководству
учреждения или на “горячую линию” учреждения: торговой сети АЗС,
аптеки и др;

– В случае отказа или не обеспечения предоставления
информации (услуг) на государственном языке необходимо зафиксировать факт
отказа (с помощью аудио-, видео-, письменного подтверждения очевидцев и т.д.) и
данные предприятия (название, местонахождение, контакты субъекта);

– Пожаловаться уполномоченному по почтовому адресу 01001, г..
Киев, переулок Музейный, 12, электронный адрес [email protected] или
заполнить форму на сайте Уполномоченного www.mova-ombudsman.gov.ua.

Напомним, уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь заявил, что в ближайшем будущем намерен реализовать проект по финансированию курсов государственного языка для всех желающих за счет государственного и местных бюджетов

Exit mobile version