Site icon Companion UA

Социальная ответственность украинской металлургии

Пандемия и экономический кризис – не повод для социально ответственных компаний отказываться от взятых на себя обязательств

Новые вызовы, вставшие перед человечеством, требуют от компаний смены отношения к окружающему миру, учета в работе не только производственных показателей, но и экологической безопасности бизнеса, создания условий для гармоничного и безопасного развития своих и жителей местных общин в регионах присутствия.

Входящий в международную группу «Solway» Побужский ферроникелевый комбинат (Кировоградская обл.) уже не первый год реализовывает стратегию устойчивого развития бизнеса: «Комбинат выбрал для себя следующие цели: безопасность и здоровье, образование, уменьшение выбросов, партнёрство. Среди принципов устойчивого развития (УР) компании немаловажное значение занимает увеличение заинтересованных сторон, подпадающих под наше влияние. Если раньше это были преимущественно наши работники и члены их семей, то теперь в их число входят подрядчики, поставщики, покупатели и все жители региона. По сути, мы формируем собственную экосистему бизнеса», – объясняет генеральный директор ПФК Денис Шевченко.

Все начинается с производства

«Для ПФК и нашего инвестора, компании Solway, соответствие принципам УР означает принятие долгосрочной стратегии для повышения эффективности в этой сфере. Нам важно достигать целей при соблюдении ценностей, заложенных в набор международных стандартов. Одной из важных составляющих концепции УР является: работать без ущерба для будущих поколений», продолжает Денис Шевченко.

Поэтому одним из направлений стратегии комбината являются системная планомерная модернизация и ремонт основного оборудования, которые направлены на повышение безопасности оборудования и доведения его до уровня современных практик ГМК. Так, вследствие начавшегося в ноябре 2020 года капитального ремонта рудо-термической печи №2 объем переработанной руды за 1-е полугодие 2021 года составил 666 278 тонн (86,4% по отношению к первому полугодию 2020 г.). Это соответствует 32 291 тоннам ферроникеля из рудного сырья (74,4% к первому полугодию 2020 г.), или 7 375 тоннам никеля (90,6% к первому полугодию 2020 г.). В целом же инвестиции ПФК на поддержку производственного потенциала (приобретение оборудования, техники, строительство, прочее) в первом полугодии 2021 г. составили более 35 млн. грн.

Экология

Реализуя стратегию устойчивого развития, принятую в 2017 году, инвестор ПФК утвердил программу по снижению воздействия производства на окружающую среду, поставив задачу: повысить уровень очистки от выбросов до 99,9% в соответствии с европейскими стандартами. Тогда же комбинат начал долгосрочный проект по реконструкции третьей ступени газоочистного оборудования на трубчатых вращающихся печах №1 и №2. Этот уникальный для Украины проект позволит комбинату соответствовать международным нормам в сфере охраны природы.

В 2020 году проведены строительно-монтажные работы для фундаментов под дымосос и рукавные фильтры на сумму 8,4 млн. грн. Общая сумма расходов (стоимость приобретенного оборудования и выполненных работ в 2018-2020 гг.) составила 66,4 млн. грн., а инвестиции за I полугодие 2021 года – 20,2 млн. грн.

«Запланированная реконструкция системы очистки отходящих газов призвана повысить уровень их очистки и улучшить качество работы аспирационного и газоочистного оборудования, а также уменьшить энергопотребление, количество отходов и объемов выбросов в окружающую среду», – объясняет генеральный директор ПФК.

На пользу громады

Согласно отчету предприятия за 1-е полугодие 2021 года, расходы на содержание социальной сферы составили 2,2 млн. грн. Затраты на оказание спонсорской помощи, культурно-массовую работу и оздоровление работников составили 3,4 млн. грн., что вдвое превышает расходы соответствующего периода прошлого года (222,1% по отношению к первому полугодию 2020 г.).

Созданный по инициативе ПФК в 2013 году Благотворительный фонд «Развитие Побужья» в первом полугодии 2021 г. активно финансировал мероприятия по благоустройству пгт Побугское и населенных пунктов, входящих в Побугскую ТГ, включая образовательные, культурные и медицинские учреждения. На средства ПФК и Фонда были проведены ремонты и закуплено оборудование, необходимое для их полноценной работы.

«Сегодня комбинат подтверждает социальную ответственность за территорию площадью порядка 200 кв. км, с населением более 9 тыс. чел. Это материальная помощь социальным и культурным учреждениям, школам, помощь в реконструкции и содержании инфраструктуры этих сел и ее жителей. Для нас и наших инвесторов это принципиальный вопрос», – прокомментировал итоги социальной работы ПФК за первое полугодие Денис Шевченко.

О связи производства, образования и нужд местных громад

В рамках социальных обязательств, взятых на себя ПФК, особое место занимают вопросы повышения качества образования. «Наша общая цель к 2030 году – увеличить долю молодежи и взрослых с востребованными профессионально-техническими и социальными навыками, которые могут помочь им при трудоустройстве, во время поиска достойной работы или для занятия предпринимательской деятельностью», – объясняет Денис Шевченко.

Так, за первое полугодие 2021 года 83 человека получили новые профессии в учебно-курсовом комбинате ПФК, и 67 человек повысили квалификацию. 13 работников учатся в ВУЗах: на дневной форме обучения – 3 человека, на заочной – 10 человек.

Расходы на обучение персонала ООО ПФК в первом полугодии 2021 года составили 403 тыс. грн. (223,0% по отношению к первому полугодию 2020 г.).

Кроме того, в области общего образования реализуется стипендиальная программа, которая, совместно с Зальцбургским международным фестивалем, была создана в 2016 году для талантливых молодых людей, проживающих в Кировоградской области. Обновленная и расширенная программа @creative.fellowship направлена на то, чтобы, благодаря межкультурному обмену, помочь юношам и девушкам овладеть навыками, которые в дальнейшем дадут им преимущество при поиске работы или развитии собственного бизнеса.

В прошлом году ПФК запустил интерактивный проект «ПИЧ» (@pitch.prjct) в социальной сети Instagram, ориентированный на подростков, определяющихся с выбором профессии.  Проект в доступной и увлекательной форме знакомит с возможностями и перспективами, которые открывает горнодобывающая промышленность. «ПИЧ» призван вызвать интерес к отрасли, а в идеале – повысить количество желающих, которые в будущем выберут технические или профильные дисциплины.

Exit mobile version