Интернет — самая продвинутая площадка для продвижения товаров и услуг, поэтому все без исключения компании, а также индивидуальные предприниматели стремятся перенести бизнес в онлайн и открывают сайты, на которых можно ознакомиться с их предложениями. Но у начинающих бизнесменов не всегда хватает средств на все статьи стартового проекта, а значит, приходится экономить на некоторых статьях расходов. Так, например, можно сэкономить на услугах веб-мастера и попробовать самостоятельно разработать сайт своего магазина, благо в интернете функционирует огромное количество разнообразных шаблонов, облегчающих работу новичков.
Особенности нового сайта
Но прежде, чем приступать к работе над созданием сайта, необходимо точно определить, какими качествами он должен обладать. Это:
- простота навигации;
- дешевизна разработки;
- возможность оперативного, желательно сиюминутного, заработка на сайте.
Решить эту задачу можно при условии, что хостинг-провайдер сумеет предоставить пакет услуг, включающий в себя конструктор сайтов или платформу CMS, служащую для создания ресурсов.
Размещение сайта – хостинг
Первым шагом на пути создания интернет-магазина является не только разработка его макета, а и поиск места, где он будет размещаться. Хостинг-провайдеры могут не только предоставить место для будущего ресурса, но и частично решить вопрос о его создании, предоставляя к хостингу на бесплатной или платной основе сертификат безопасности или предлагая за сниженную цену приобрести доменное имя и использовать предустановленный движок.
Интернет-магазин, только начинающий свою работу и не имеющий постоянной целевой аудитории и многостраничного каталога продукции, может нормально существовать на виртуальном хостинге. Его ресурса вполне хватит для такого сайта, к тому же именно виртуальный хостинг является наиболее бюджетным вариантом в финансовом отношении. Под такой услугой подразумевают выделение каждому пользователю определенного аккаунта на сервере, где и будет располагаться сайт. Провайдер самостоятельно занимается обслуживанием хостинга и установкой программ на нем, полностью контролируя состояние сервера. А задача клиента заключается в создании интернет-магазина и обслуживании собственных посетителей.
Практика показывает, что для пользователей, которые будут работать самостоятельно, подходят провайдеры, способные:
- обеспечить клиентам поддержку в режиме 24/7;
- предоставить хостинг с удобным функционалом и понятной панелью управления;
- предложить конструктор интернет-ресурсов или предустановленные движки CMS.
То есть провайдер обязан предоставить клиенту условия для нормального функционирования сайта и возможность работать над его улучшением, а также обеспечивать техническую и информационную помощь в любое время.
Процесс создания сайта
Сайты можно создавать двумя способами: с помощью конструктора или с нуля, на существующих в интернете движках.
Конструкторы сайтов
Самым простым способом создания магазина, по мнению специалистов, является конструктор сайтов. Этот способ подходит людям, не имеющим ни свободного времени, ни опыта, ни умений, нужных для работы на движке, чьи запросы к функциональному наполнению и дизайну будущего магазина минимальны.
Конструктор может предложить готовые решения, подходящие для типовых объектов, а также опции, связанные с разработкой дизайна, меню, шаблонов, поэтому пользователю нужно только выбрать подходящие для себя вариации.
Для работы с конструктором не нужны специальные знания — владельцу создаваемого ресурса необходимо только перетаскивать выбранные им элементы макета вдоль экрана и наполнять готовые массивы собственным информационно-рекламным текстом. Создать простой, без изысков, сайт даже неопытный пользователь сможет всего за 3—6 часов.
Если говорить о минусах конструктора, то к ним можно отнести следующие моменты:
- Количество шаблонов проектов весьма ограниченно, поэтому конструктор не поможет в создании эксклюзивного высокотехнологичного сайта.
- Функция редактирования кода не всегда доступна (кстати, многим начинающим владельцам интернет-ресурсов коды вообще не требуются на данный момент, но необходимо уточнить у администрации, будет ли открыт доступ к файлам при переезде на другой хостинг, а также можно ли будет сохранить свой ресурс в первоначальном виде).
- Нет возможности добавлять и исправлять информацию для всех товаров и категорий, изменения вносятся по отдельности, ручным способом, как в структурный элемент конструктора, поэтому большие интернет-магазины создавать с помощью конструктора крайне неудобно и нецелесообразно.
Если человек обладает определенными навыками и у него есть время, а самое главное — желание творить, можно создать сайт самостоятельно на одном из существующих движков.
Система управления контентом – CMS
CMS представляет собой систему управления информационным наполнением ресурса, своеобразный базис, на котором будет основан сайт. Такие системы используют в своей работе профессиональные веб-мастера, но благодаря наличию многофункциональных плагинов и расширений работать с системой может и новичок. Такой способ очень удобен, ведь, разобравшись в том, как создать свой ресурс на движке, можно не тратить время на его дальнейшее улучшение, а можно, наоборот, продолжать самостоятельную работу или же привлечь к ней специалистов, которые смогут модифицировать готовый магазин.
Естественно, стоит выбирать какую-то популярную систему управления контентом, имеющую открытый кодовый доступ. Так, на сегодняшний день наиболее ходовыми движками являются такие платформы, как:
- WordPress — движок подходит для размещения сайтов самой разнообразной тематики, форумов, лэндингов и других ресурсов, создание которых занимает минимум времени, несмотря на наличие открытого кода. По информации хостинг-провайдера Cityhost.ua более 67% сайтов, размещенных на их хостинге, использует именно этот движок.
- OpenCart — движок, имеющий открытый код и отличающийся огромным количеством посетителей и пользователей, что связано с наличием разнообразных готовых модулей для создания интернет-магазинов различной направленности.