Восстановление внешнего вида автодисков
Если это единственная проблема (нет видимой обширной коррозии, серьезных повреждений, деформаций, микротрещин и т.д.), то колеса можно восстановить. Сделать это вы можете одним из двух способов:
- самостоятельно дома;
- в специализированной мастерской.
Оба способа имеют как преимущества, так и недостатки. Плюсы самостоятельного ремонта:
- минимальные затраты;
- не нужно никуда везти диски.
Минусы:
- нужно потратить много времени и сил, а также иметь необходимый инструмент;
- качество шлифовки и покраски будет ниже, чем в мастерской.
Плюсы второго способа:
- высокая скорость работ;
- хорошее качество пескоструйной обработки и порошковой покраски.
Минусы:
- дорого.
Восстанавливать диски можно. Но в первом случае их внешний вид не будет сохраняться так же долго, как после заводской обработки. А для реализации второго потребуется немало денег. Вполне возможно, что купить те же диски R15 будет выгоднее, чем восстанавливать.
В каких случаях лучше сразу покупать новые
Когда неудовлетворительное состояние колесных дисков грозит безопасности или мешает беспроблемной эксплуатации, их лучше прекратить использовать сразу. Это может быть:
- Множественные микротрещины на легкосплавных моделях. Сама структура металла с микротрещинами имеет более низкую прочность, поэтому риск разрушения колес на дороге значительно выше, чем обычно.
- Много коррозии и ржавчины на стальных автодисках. Она тоже влияет на общую прочность и способность колес противостоять сильным ударам. Также, если ржавчина распространилась на бортах, то из-за нее из колес может стравливаться воздух, что отрицательно отражается на управляемости и, соответственно, безопасности.
Необходимость замены может возникнуть при сильном повреждении. В случае со стальными дисками это может быть большая вмятина, которую нельзя выровнять, разрыв и даже деформация общей геометрии. Такой диск использовать нельзя — нужно менять.
Что касается литых моделей, то причиной для замены может стать трещина, раскол или отколовшийся кусок. Некоторые СТО восстанавливают целостность посредством использования аргонной сварки. Но многие профессионалы не рекомендуют эксплуатировать такие колеса. Во-первых, прочность в месте скрепления уже не будет такой хорошей. Во-вторых, структура металла меняется после нагревания с последующими ухудшениями характеристик. В Японии и некоторых странах Европы восстановленные после таких повреждений литые диски эксплуатировать запрещено на законодательном уровне.