Site icon Companion UA

Ученые объяснили, почему стоит делать перерывы в обучении

bbaddcbdc

bbaddcbdc

Специалисты провели исследование и выяснили, что мозг лучше
усваивает новые навыки не в процессе обучения, а в коротких перерывах этого
процесса. Это явление уже давно назвали “эффектом интервала”.

До сих пор большинство ученых была уверена, что усвоение
опыта происходит в процессе длительных периодов отдыха, вроде ночного сна. Но,
наблюдая в реальном времени мозговой активностью здоровых добровольцев,
исследователи начали сомневаться в этой идее, пишет cell.

В исследовании приняли участие здоровые добровольцы. Для
измерения их мозговой активности был использован высокочувствительный метод. В
ходе эксперимента праворукие испытуемые могли с максимальной скоростью печатать
заданные числа левой рукой. Набор надо было проводить в течение 10 секунд,
затем 10 секунд отдыхать. Цикл повторялся 35 раз.

Как и ожидалось, скорость печати быстро росла сначала, потом
выровнялась примерно на одиннадцатом цикле. А вот мозговые волны показали
несколько по-настоящему интересное. Мозговые волны испытуемых во время периодов
отдыха менялись гораздо сильнее, чем непосредственно во время сеансов печати.
Это заставило ученых более внимательно взглянуть на то, как и когда происходит
процесс обучения, и какова роль отдыха в нем.

Напомним, министерство здравоохранения продолжает выпускать рекомендации касательно работы школ в условиях карантина. В “красной” зоне учреждения образования работать не будут, в “оранжевой” учителям рекомендуют использовать защитный щиток (якобы он дает возможность передавать эмоции и не нарушать образовательный процесс). Заходить в школу можно будет только в маске. Насколько продуктивной будет учеба в таких условиях, не подорвет ли это авторитет учителя, а также есть ли более эффективные способы преподавания в нынешних условиях — на эти и многие другие вопросы “Комментариям” ответили эксперты.

Exit mobile version