Двигатели прямого впрыска, имеющие маркировку FSI, TSI, TFSI, GDI, Skyactiv, EcoBoost активно устанавливают на современные модели авто популярных европейских марок – Volkswagen, Audi, Ford, Skoda и др. Они гарантируют высокую мощность и динамику при езде на больших и малых оборотах. Автомобили с двигателем прямого впрыска, предполагающим попадание топлива из топливного бака непосредственно на цилиндры, также можно переоборудовать на газ, что гарантирует существенную экономию при каждой заправке топлива. Для установки на автомобили с непосредственным впрыском топлива подходит ГБО 5-го поколения. Хотя ГБО 4 со специальной электроникой также удачно устанавливается на данные двигатели, о чем детальнее по ссылке: https://farre.com.ua/cars/pryamoj-vprysk/. Но далее в нашей статье рассмотрим именно ГБО 5.
Особенности ГБО 5
Еще несколько лет назад на автомобили с двигателями прямого впрыска установка газобаллонного оборудования была невозможной. Все изменилось с появлением ГБО 5 поколения, которое существенно отличается от своих предшественников. В его комплекте отсутствует редуктор (испаритель). В нем нет надобности, поскольку на цилиндры двигателя поступает сжиженное топливо из баллона, не переходящее в парообразную форму. Более того, излишки топлива, не попадающие в камеру сгорания двигателя, возвращаются обратно в баллон. Это существенно снижает расход газа и обеспечивает его еще большую экономию.
Комплект ГБО 5-го поколения дополняется насосом высокого давления, который выкачивает газ из баллона и подает его в зону сгорания, чем обеспечивает стабильную и бесперебойную работу двигателя. Конструктивные особенности газобаллонного оборудования 5-го поколения позволяют заводить двигатель авто сразу на газе, причем в любое время года. В то время как его предшественники требовали прогрева двигателя на бензине для повышения температуры охлаждающей жидкости.
Плюсы и минусы
ГБО 5 – более современная и усовершенствованная система, имеющая много преимуществ, но тем, кто решился на установку данного оборудования необходимо знать следующее:
– ГБО 5 значительно дороже своих предшественников;
– установку и настройку ГБО 5 можно доверять только высококвалифицированным мастерам;
– для стабильной работы двигателя необходимо настроить работу двух топливных систем так, чтобы вместе с газом на цилиндры мотора подавался и бензин в небольшом количестве, что продлит работу форсунок и предупредит их прогорание.
Газобаллонное оборудование 5-го поколения считается на сегодняшний день самой продвинутой системой, которая идеально подходит для установки на современные автомобили с двигателем прямого впрыска.