Сегодня, 15 июля, в Украине запустился стриминговый сервис Spotify. Рассказываем, как появилась одна из крупнейших в мире музыкальных онлайн-платформ, чем Spotify отличается от конкурентов и почему все так ждали его появления.
Что такое Spotify?
Появился сервис в 2006 году – двое друзей-бизнесменов в Швеции считали, что если слушателям упростить доступ к музыке, то они не будут искать нелегальные пути для ее получения.
А сегодня Spotify называют одним из ведущих музыкальных стримингов на рынке. И это действительно так – во всем мире, по официальным данным, сервисом пользуется 250 миллионов пользователем. Сейчас компания работает более чем в 70 странах и контролирует треть всей выручки и платных подписчиков на рынке потоковых музыкальных сервисов.
Сколько стоит подписка?
Главное преимущество Spotify – бесплатная подписка. Для использования сервиса достаточно скачать приложение и зарегистрироваться. Но во free-версии есть и свои недостатки, среди которых:
- рекламные вставки;
- альбомы и плейлисты можно слушать только в рандомном порядке, исключение – 15 плейлистов от Spotify;
- пользователь может пропустить только шесть треков за час;
- нельзя сохранять песни для офлайн-прослушивания.
Для тех, кого не устраивают вышеупомянутые ограничения, есть Premium-версия. Здесь правилам такие же, как и у других сервисов: платишь раз в месяц и получаешь доступ ко всем преимуществам Spotify.
Стоимость стандартной подписки составляет 4,99 долларов в месяц. Но есть и более экономичные варианты – семейный пакет за 7,99 долларов в месяц, Spotify для двоих за 6,49 долларов и Premium для студентов за 2,49 долларов.
Как устроен Spotify?
В мобильном приложении (как и в десктоп-версии) есть три раздела: главная страница, поиск и медиатека.
После запуска сервиса открывается главная страница, на которой расположено несколько вкладок: недавние прослушивания, персональные подборки, кураторские подборки от самого Spotify, любимые треки и альбомы, плейлисты с новинками, подкасты и несколько вкладок рекомендаций, подобранных алгоритмами сервиса.
За что любят Spotify?
Умный алгоритм
Сервис ценят за алгоритмы подбора музыки, которые очень хорошо подстраиваются под музыкальный вкус. Сервис ищет и предлагает новую музыку, чтобы пользователи регулярно могли открывать для себя что-то новое.
Есть полезная функция «Радио»: выбираешь песню, плейлист или альбом, а алгоритмы собирают бесконечную подборку из чего-то похожего.
Две визитные карточки Spotify — персонализированные еженедельные плейлисты, которые пытаются подстроиться под вкус. Например, каждый понедельник сервис присылает 30 треков, которые должны понравиться пользователю.
Или же Release Radar — примерно то же самое, но про новую музыку. Каждую пятницу Spotify присылает сборник песен с релизов групп и исполнителей, которые нравятся пользователю.
Подкасты
Еще один тренд сервиса — это подкасты. Одна из самых громких сделок и безусловных корпоративных удач компании — покупка эксклюзивных прав на подкаст комика Джо Рогана. Раньше шоу поднимало миллионы на YouTube, а теперь доступно лишь подписчикам Spotify в качестве эксклюзива.
Возможность делиться музыкой
Поделиться песней очень легко – с помощью специального кода, расположенного на обложке трека. А еще в поиске Spotify доступна камера, которую можно навести на чужой плейлист.
Фильтрация музыки
В пункте управления можно лайкнуть или дизлайкнуть трек. Если ставите дизлайк, Spotify моментально меняет песню. Это позволяет приложению распознать предпочтения пользователя и формировать персональные плейлисты.
Непрерывное воспроизведение
В Spotify работает автоплей – если была включена одиночная композиция, то сервис просто начнет проигрывать похожие треки.
Регулировка качества музыки
Пользователь имеет возможность выбирать качество музыки – 96, 160 или 320 кбит/с. Функция помогает контролировать заряд батареи и не засорять оперативную память.
Эквалайзер
Спасение для многих – в приложении имеется режим ручной регулировки качества звука.