Почти каждый в мире видел или слышал электрогитару Fender, но не все знают о Лео Фендере: человеке, стоящем за крупнейшим гитарным брендом на планете. В этой статье мы рассмотрим факты, связанные с созданием одних из самых знаковых гитар всех времен, которые можно выбрать на ladkorguitars.
Вот и прошло более 60 лет с тех пор, как Лео Фендер впервые произвел революцию в гитаре, а игроки до сих пор выжимают новые звуки из его творений. Джим Рут Stratocaster, Джонни Марр Ягуар, Телекастер Брэда Пейсли; все они служат напоминанием о том, что ранние конструкции Fender столь же разнообразны и адаптируемы, как и всегда, с почти непревзойденной способностью настраиваться и улучшаться для различных музыкальных целей. Несмотря на эту чрезвычайную универсальность, они по-прежнему демонстрируют отличительные черты дизайна Лео, которые помогли Fender заявить о себе много лет назад.
Методом проб и ошибок
Несмотря на огромную популярность его гитар, конструкции Лео не обошлись без проблем. Потребовалось много проб и ошибок, тестов, неудач и переосмысления, прежде чем гитары, которые мы знаем и любим, попали на основной рынок. Даже после того, как Лео покинул Fender, он продолжал настраивать и улучшать свои проекты с Music Man и G&L вплоть до своей смерти в 1991 году.
Лео, как известно, на самом деле не играл на гитаре, хотя понимал важность окружения себя теми, кто играл. Одним из таких людей был гитарист Western Swing Билл Карсон, который предложил рельефные разрезы корпуса, которые делают Fender Stratocaster более комфортным, чем пластинчатый Fender Telecaster.
Одним из самых влиятельных изобретений Лео была электрическая бас-гитара; до Fender такого не было. Бас был внушительным инструментом, который стоял вертикально и доминировал на сцене. С появлением оригинальных басов Fender Precision Bass их можно было носить через плечо. Первоначально принятый кантри-гитаристами, вскоре электрический бас стал стандартным инструментом для групп по всему миру.
Но не все дизайнерские идеи Лео были хитом: изначально он хотел построить гриф без анкерных стержней, считая их ненужными для инструмента, который был сделан достаточно хорошо. Он также чувствовал, что вытаскивание грифа и установка анкерного стержня помешают естественному сустейну инструмента. В начале 50-х годов было изготовлено несколько моделей без анкерных стержней, прежде чем было решено, что дополнительная забота, необходимая для создания такой устойчивой горловины без армирования, занимает слишком много времени.
Мост вибрато, важный аспект дизайна Strat, тоже потребовал времени, чтобы довести его до совершенства. Первоначальный дизайн был похож по духу на знаменитый мост Пола Бигбси с подвижным хвостовиком и роликовыми седлами. Но устройство было настолько легким, что это в значительной степени убивало способность струны передавать энергию телу, и гитара звучала ужасно. Как сказал Билл Карсон в «Истории о Fender Stratocaster», я взял эту гитару на работу, подключил ее, чтобы играть на ней, и она звучала как дешевое банджо, звук так быстро затухал. Карсон позвонил Лео Фендеру и Фредди Таваресу и пожаловался, что они убили его пикапы, но ему сказали, что пикапы не тронули. Это был ценный урок взаимодействия между массой тремоло-системы и передачей вибрации струны. Был поцарапан специальный инструмент на сумму 5000 долларов, и Fender вернулся к чертежной доске.
И снова Карсон предложил шесть отдельных седел для моста Stratocaster. Изначально винты были отрегулированы с противоположной стороны от того места, где мы выполняем это действие сегодня: со стороны звукоснимателя моста, а не с обратной стороны. Это сделало почти невозможным интонацию, поэтому ее перевернули на 180 градусов. Карсон также говорит, что он стоял за решением перейти с двух звукоснимателей в Fender Telecaster на три в Stratocaster – хотя он хотел четыре.