Какие товары и услуги Вы подбираете и приобретаете через Интернет?

Бизнесов, которые предоставляют услуги и товары через интернет, становится с каждым днем все больше. Для многих пользователей это хорошая возможность сэкономить, по крайней мере, время. О том, что они покупают и оплачивают в интернет, мы поинтересовались у представителей отечественного бизнеса.

Алексей Перекатов, вице–президент по маркетингу компании Миратех:

Давно прошли те времена, когда мы обсуждали насколько выгоднее и дешевле купить стиральную машину или холодильник через Интернет, по сравнению с обычным магазином. Все это были одноразовые покупки.Сегодня по некоторым видам товаров мы уже даже и не мыслим никакой другой формы, кроме всемирной сети.

У покупок онлайн есть ряд весомых преимуществ. Если мы говорим, например, о приобретении авиабилетов или бронировании гостиницы, то речь тут идет уже не столько об экономии денег, сколько об удобстве и скорости решения вопроса. Некоторые компании даже стали брать дополнительную плату за покупку билетов через интернет, что является еще одним подтверждением того факта, что «за удобство надо платить».

Тем не менее, если речь идет об удобстве для компании, продающей свои услуги, то тут уже клиента платит сама компания, например дает скидки. Так, например, когда мне довелось покупать билет на поезд из Лондона в город Bath Spa, то на сайте перевозчика его можно было купить за £15, в то время как в автомате на вокзале самый дешевый билет стоил уже £45. В чем же тут дело? А в том, что на сайте пассажир покупает билет заранее и на конкретный поезд, с известным вагоном и местом. Компании это удобно, потому что она может планировать загрузку своих поездов. На вокзале же клиент может купить билет в день отправления на любой из ближайших поездов и занять любое свободное место в вагоне, который ему понравился. Перевозчику это не очень удобно, за это он и берет дополнительную плату.

Геннадий Пристром, генеральный директор «Атлант-М» Украина:

Я через интернет покупаю мало, за последние два года это несколько покупок: диски с мультфильмами для сына, французкое вино, которое не продается даже в специализированных магазинах, игрушки и другие подарки детям на праздники и дни рождения, бронирую и оплачиваю отели. Поскольку за большую часть покупок у нас в семье отвечает жена, то она и использует интернет для выбора продукта или услуги. Как правило, это поиск подходящего предложения и места, где его можно посмотреть, протестировать, а потом уже принимать решение о покупке.

Елена Токарева, директор туристического агентства «ЗИМАЛЕТТА»:

Несмотря на любовь к шопингу, последнее время в поисках необходимого я все чаще обращаюсь к интернет. Бытовая техника, мобильные телефоны, детские игрушки и канцелярию очень легко выбрать, консультируясь с менеджерами и просматривая «живые» отзывы. Бывали случаи, что даже поход в супермаркет проводился мною онлайн – правда, некоторые позиции по йогуртам и шоколаду были доставлены с иным наполнителем, нежели я заказывала.

Рада, что благодаря интернету я могу читать книги и слушать диски, которые в украинских магазинах купить невозможно. Проблема лишь в терпении, чтобы дождаться обозначенной даты доставки!

Уверена, что в скором будущем продажа большей части товаров и услуг будет осуществляться онлайн. Однозначно могу сказать, что будущее туризма также лежит в интернет. Современный путешественник хочет самостоятельно бронировать отели и перелеты, видеть все возможные варианты, причем делать это в удобное для него время суток. Так что наша задача сейчас – создание необходимого информационного ресурса и реализация технической части.

Сергей Хавило, региональный менеджер AMD по продажам в Украине:

В первую очередь я покупаю товары потребительского сегмента, бытовую технику, заказываю и оплачиваю услуги через интернет и т.п. 

Говорить о построении бизнеса через интернет пока рано, сейчас этот процесс находится только на начальной стадии формирования и апробирования. Но это вопрос времени, ведь согласно прогнозам экспертов, до конца года проникновение интернета в Украине достигнет 40%. Это приведет к тому, что помимо городов-миллионников другие города, областные центры станут потенциально интересными для интернет-коммерции. Что касается наших облачных технологий, компания AMD активно исследует и развивает это направление, но только в отношении США, Европы и стран Азии.

Огнен Настич, управляющий директор Mementia Software: 

Моя компания является единственным в Украине официальным партнером компании Magento (eBay). Поэтому я считаю своей обязанностью пользоваться услугами украинских интернет-магазинов для того, чтобы понимать, в каком состоянии находится местная электронная коммерция.

Я заказывал практически все, что возможно заказать через интернет – бытовую технику, резину для машины, электронику, одежду, еду… К сожалению, магазинов, которые работают полностью через интернет, без телефонного звонка, совсем немного. Иногда ситуация еще хуже – многие ждут, чтобы клиент перезвонил сам и подтвердил заказ (так дешевле). Получается, что в интернете находится лишь каталог товаров, а заказ, на самом деле, происходит по телефону. При этом качество услуги и культура общения по телефону – отдельный вопрос. Естественно, при таких условиях я боюсь вносить предоплату и пользоваться кредитной карточкой, чего, почему-то, не бывает при покупке на сайтах Amazon или даже eBay, где тоже есть свои риски. Это замкнутый круг и, по моему мнению, тут кроется одна из главных причин такого малого количества в Украине настоящих интернет-магазинов. Просто нет доверия. Некоторые люди называет все это «украинской спецификой» и «менталитетом». Я, как иностранец, в это не верю (Огнен живет и работает в Украине – прим.ред.) Дело просто в зрелости рынка и в культуре услуг. Для зрелости нужно время, но страна двигается в правильном направлении и я, и моя компания, в том числе, верю в украинскую электронную коммерцию и продолжу пользоваться ее услугами!

Настя Байдаченко, директор по цифровым коммуникациям группы Aegis Media/GMG:

Я начала пользоваться интернетом с 1998 года, и первой покупкой была книга на Amazon. Потом лет пять я заказывала только книги с Amazon, Abebooks и Chapitre.

За эти пять лет я успела столкнуться со всеми возможными проблемами интернет-покупок: прислали не то, что заказывала (или реальный внешний вид не соответствовал представленному на фотографии в описании товара), 2 вместо 1, товар испортили при пересылке, книга потерялась в недрах почты, на счете «заморозили» лишние деньги, не проходила карточка, не срабатывал cvv-код, требовалась растаможка, почтальон не умел читать латиницу…  Бывало, что возвращать товар для обмена или денежного возмещения было экономически нецелесообразно из-за стоимости пересылки. Но в моей практике неудач было не более 5% с соответствующими финансовыми потерями. А уровень риска несравним с удовольствием открытия посылки.

Потом пришло время бытовой и компьютерной техники и украинских интернет-магазинов. Здесь работал и работает формат: заказ в сети – оплата наличными курьеру. В 2009 г. я зарегистрировалась на Ebay и в Paypal, освоила интернет-аукционы, денежные переводы и расширила свой ассортимент интернет-заказов до одежды, аксессуаров, детских игрушек.

Сегодня заказ и покупки через интернет касаются практически 80% моего потребления: это оплата коммунальных счетов, заказ такси, покупка билетов на самолет и заграничные поезда, бронь гостиниц, заказ подарков крестнице в Лондоне, заказ фотокниг, приложений и книг для iPad.  Пока мимо меня прошли групповые покупки, покупки скидок а-ля Groupon и Pokupon, а онлайн-открытием 2011 г. стал сайт asos.com, британский магазин с широкой линейкой брендов, бесплатной (!) и быстрой доставкой в Украину. В любом случае, выгода от экономии времени и сил, а часто и денег, настолько существенна, что отказаться от онлайн-покупок так же тяжело, как заядлому интернет-пользователю отказаться от глобальной сети.

Залишити відповідь