Идей масса. Ищите возможности

Дэниел Теннер, CTO и со-основатель GrantTree, Woobius и Vocalix, занимается интернет-бизнесом с 2007 года, в прошлом — сотрудник Accenture. В своем блоге на swombat.com он пишет о вещах, которые могут быть интересны интернет-предпринимателям, настоящим и будущим. На сей раз он более чем доходчиво объясняет, почему идеи на самом деле ничего не стоят и что вместо них должен искать желающий преуспеть основатель стартапа.

Вчера кто-то написал мне с вопросом о том, как найти хорошие идеи для стартапа.

У каждого интернет-предпринимателя, который занимается этим пару лет, есть целое облако потенциальных идей, которое витает вокруг, и на реализацию которых у него вечно нет времени. Не все идеимогут быть хороши, но их всегда слишком много. В тоже время, хотя у некоторых людей есть такое же облако стартапов еще до того, как они начнут свой первый бизнес, большинство начинает со всего несколькими идеями. Прежде я запустил мои первые компании (и год или два спустя), я был одним из таких людей… у меня было не так уж много идей. Но теперь? Я замечаю (и игнорирую) новые возможности для стартапа каждую неделю.

Почему так? Я думаю, это из-за изменения перспективы. Лишь некоторые начинают бизнес, основываясь на «идее». Вместо этого, предприниматели запускают компании потому, что они видят возможности. Этот сдвиг перспективы происходит спустя несколько лет после начала занятия собственным бизнесом: поскольку вашей работой становиться идентифицировать и не упускать возможности, у вас начинает неплохо получаться выявлять и оценивать возможности для бизнеса.
Может ли этот сдвиг перспективы произойти прежде, чем вы запустите бизнес? Возможно, но я не знаю ни одного на 100% верного метода вызвать его искусственно. Это не происходит просто от того, что прочитали статью или услышали хорошую истории. Статьи и истории лишь одно звено длинной цепи переживаний, которая приводит к тому, чтокто-то изменяет свой взгляд на мир.

Но в то же время, я думаю, что есть ряд вещей, которые вы можете сделать для того, чтобы ускорить сдвиг перспективы. На это по-прежнему могут уйти годы, но лучше потратить на это годы и добиться успеха, чем не преуспеть вовсе. Вот что вы можете попробовать сделать:

— Ищите встреч с интернет-предпринимателями и говорите с ними о возможностях (а не о идеях). Вы можете встретиться с ними за обедом, на мероприятиях, посвященных стартапам и т.п.

— Поймите, что почти все, на что вы смотрите, было создано и построено бизнесами — даже деревья в парке неподалеку, скорее всего, были посажены какой-то компанией. Большинство этих бизнесов сделали деньги. Некоторые сделали очень много денег. Возьмите за привычку выбирать какие-нибудь вещи и представляйте, как на них можно сделать деньги. Точно так же, как программист пытается понять, «как они сделали это», глядя на какой-нибудь классный элемент программного обеспечения, предприниматель должен иметь привычку выявлять бизнес-модель, проблемы, потраченные ресурсы и т.д. , глядя на новую классную компанию. Продолжайте спрашивать себя: «как бы я построил такой бизнес с нуля? ».

— Учитесь продавать. Как только вы будете знать, как продавать, количество возможностей, которые вы станете замечать, значительно вырастет.

— Освойте так много умений из «обязательного» набора стартапера, как только сможете. Каждое из них позволит вам увидеть больше новых возможностей.

— Наконец, читайте правильные книги и посещайте правильные сайты. Swombat.com — хороший пример, но есть и множество других ресурсов. Многие можно найти в «Библиотеке основателя». С помощью ежедневного чтения правильной литературы вы, вероятно, сможете быстро промыть себе мозги в правильном направлении (хорошо это или плохо — другой разговор).

В конце концов, если вы хотите достигнуть этого быстрее, просто начните свой бизнес — это самый быстрый способ достигнуть сдвига перспективы. Занятие собственным бизнесом (в том числе и неудачное) встряхнет вас до самого основания и этот тип болезненного опыта и есть сдвиг перспективы. Как говорится, «что не убивает нас…».

unova.ru

Залишити відповідь