Тренды столичного рынка ТРЦ: куда бегут арендаторы?

Открытие в декабре 2012 г. первого центральногородского крупноформатного ТРЦ Ocean Plaza (арендуемая площадь 1-2 оч – 70 000 кв.м, более 300 магазинов), а также строительство ТРЦ Respublika (арендуемая площадь  – 135 000 кв.м) и других торговых объектов побуждает арендаторов переезжать из неудачно расположенных и концептуально неэффективных торговых центров. В наиболее успешных торговых центрах, таких как ТРЦ Ocean Plaza, ТРЦ Skymall, ТЦ «Глобус», ТРЦ Dream Town 1 оч., свободные площади практически отсутствуют и существуют листы ожидания арендаторов.
 
Широкий выбор магазинов популярных брендов и развлечений, представленный в успешных киевских торговых центрах, создает высокую популярность и посещаемость на среднем уровне в 20-30 тыс. человек в день. Лидером по количеству посетителей остается ТРЦ Ocean Plaza, посещаемость которого составляет 40 тыс. в будние и более 50 тыс. человек в выходные дни.
 
Наиболее успешные киевские торговые центры, обладающие профессиональной концепцией, удобным расположением и сбалансированным составом якорных арендаторов торговли и развлечений, сохраняют высокий уровень посещаемости и арендных ставок, достигающий 130-150% от среднерыночной.

По данным экспертов, ожидаемое открытие в 2014-2015 гг. новых крупноформатных профессиональных ТРЦ будет стимулировать развитие высококонкурентной рыночной среды, в условиях которой залогом успешности будет профессиональный подход к созданию и управлению торговыми центрами.
 
Справка:
 
Консалтинговая компания UTG
является лидером украинского рынка консалтинга, коммерциализации и управления коммерческой недвижимостью.

Залишити відповідь