Гостеприимство в революционные времена

Отельный бизнес, с одной стороны, конечно, очень творческий, яркий и привлекательный, я даже сказал бы имиджевый для его владельца. Однако с другой – по своей экономической сути это весьма трудозатратное и громоздкое дело. Что уж говорить о революционных временах. С точки зрения бизнеса, любая революция – форс-мажор. Если бы кому-то год назад рассказали, что нас ждут Майдан, людские жертвы, Россия в Крыму, то большинство покрутило бы пальцем у виска. Никто к этому не готовился. Наоборот, весь 2013 г. до Майдана был для львовской индустрии гостеприимства годом роста. Открывались новые отели и заведения, увеличивалось количество туристов. В декабре же произошел обвал, после которого туристическая отрасль Львова никак не оправится.

Пока продолжался Майдан любые маркетинговые усилия были бы практически напрасными. Люди очень сильно доверяют СМИ, а те не слишком заботятся о том, чтобы объективно освещать события в городе и стране. К сожалению, один отель не может влиять на туристический имидж Украины, и какие-то посты в Facebook, статьи в глянцевых изданиях, снижение цен мало влияют на желание людей приехать. Поэтому мы сосредоточились больше на том, чтобы отель не потерял важный для нас персонал, и мы сохранили команду профессионалов, формировавшуюся не один год.

Разумеется, концентрировались также на комфорте гостей, посещавших нас в такой неспокойный период. Ведь даже во времена Майдана и событий в Крыму к нам приезжали гости из России (в основном из Москвы), многие из которых уже бывали во Львове и не верят в стереотипы, эксплуатирующиеся в последнее время.

Тем не менее социальные волнения когда-нибудь заканчиваются, после чего начинает постепенно налаживаться бизнес-активность. И хотя туризм при форс-мажорах страдает одним из первых, он же быстрее всех и восстанавливается. Перспективы у Украины и Львова в этом смысле неплохие. Греция, например, пережила дефолт и социальные волнения и в связи с этим оказалась в фокусе мирового внимания. А сегодня состояние ее туристической сферы даже лучше, чем было до того. Снизив немного цены, упростив визовый режим, греки получили очень мощный поток туристов.

С Украиной может произойти то же. Мир наконец-то понял, что наша страна – не часть России. Все увидели Майдан, который показал: здесь живут нормальные люди, стремящиеся к европейским демократическим стандартам. Как свидетельствуют результаты недавно прошедшей в Берлине туристической выставки ITB (крупнейшая международная туристическая ярмарка в этом году проходила в столице Германии с 5 по 9?марта. – Прим. ред.), на Украину, и Львов в частности, есть очень большой отложенный спрос. Однако чтобы им воспользоваться, маркетинговых усилий отдельных заведений недостаточно, поэтому сейчас на повестке дня во Львове?– консолидация рынка и совместное продвижение города, а не каждого отеля отдельно. Как показала практика, в туристической отрасли Львова действует закон сообщающихся сосудов. То есть все отели обычно бывают более или менее равномерно заполнены, ну или в одинаковой степени не заполнены. Поэтому надо пытаться продвигать Львов в мире в целом как интересный город, новую локацию, которую стоит посетить. Показать, что он не менее привлекателен, чем Прага, Вильнюс, Будапешт, Вена, и также имеет свой шарм, атмосферу. Для этого необходимо создать туристический альянс отельеров и рестораторов – наполовину государственной организации, которая будет иметь связи с горадминистрацией, общее управление и бюджет, превышающий маркетинговые возможности каждого отдельно взятого отеля или ресторана.

Надо сказать, что некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. Все-таки беда объединяет. В конце концов, если мы добьемся увеличения туристического потока в наш город в целом, то всем нам прибавится работы.

Трансформация крепостного сооружения

Citadel Inn – бутик-отель во Львове. Расположен в историческом здании форта №2, оборонявшего восточные подступы к львовской цитадели, построенной во времена Австро-Венгерской империи в 1850-1856 гг. Имеет 26 номеров. В 2012 г. первым во Львове получил пятизвездочный статус.

Член гостиничной ассоциации Preferred Hotel Group (категория Preferred Boutique), объединяющей независимые люксовые отели разных стран.

Залишити відповідь