Рынок плазменных устройств побеждает

Объем розничных продаж плазменных устройств в 2005 году составил 11700 единиц, достигнув в денежном выражении $30 млн.


 При этом в холдинге отмечают, что, несмотря на более чем семидесятипроцентный количественный рост в течение прошлого года (объем рынка в 2004 г. составил 6700 единиц), в денежном выражении рынок вырос незначительно — всего на $3 млн. По славам Сергея Дорофеева, руководителя департамента маркетинговых исследований холдинга AVentures Group, в первую очередь это объясняется резким (практически на 40%) снижением средней стоимости продаваемых устройств — с $4000 до $2500.


По прогнозам холдинга, в 2006 г. объем рынка составит уже 32000 устройств ($61 млн.), а снижение средней стоимости хотя и несколько замедлится, однако все равно останется достаточно существенным — порядка 25%.


Среди ведущих производителей плазменных устройств в AVentures Group называют Samsung (доля в розничных продажах — 23%), Philips (20%), Panasonic (18%), LG (16%), Sony (10%). К товарной группе, в которую входят плазменные устройства, относят также жидкокристаллические и проекционные телевизоры, причем доля последних в группе незначительная. Таким образом, основная конкурентная борьба наблюдается между плазменными и ЖК-устройствами.


 Как отмечают эксперты AVentures Group, основными преимуществами плазменных панелей являются улучшенная цветопередача и угол обзора, а также возможность производства устройств больших размеров. С другой стороны, они характеризуются повышенным энергопотреблением и выделением тепла. Но наиболее существенный их недостаток — постепенное выгорание экрана. При этом отмечается, что под понятием «ресурс работы» у них понимается не выход устройства из строя, а снижение первоначальной яркости до уровня 50% от исходного состояния. Таким образом, ЖК-устройство имеет более продолжительный срок службы.


Оборот холдинга AVentures Group в 2005 году составил $430 млн. По прогнозам, в 2006 году суммарный оборот холдинга составит $1000 млн.

Залишити відповідь