Как сообщается в пресс-релизе КГГА, комиссия по рассмотрению предложений и замечаний общественности к концепции учла 143 предложения и замечания, а также рекомендовала учесть при дальнейшей разработке генплана 23 и частично учесть 15 предложений и замечаний.
Кроме того, члены комиссии отказались от 63 предложений, которые, по их мнению, не касаются задач генплана и указанной концепции как его первой стадии. "Они касаются разработки предложений по реформированию административной реформы, присоединения к городу земель области, снижения показателей демографического прогноза, использования под многоэтажную застройку территорий Русановских и Нижних садов, планирования основных площадок многоэтажной застройки за пределами Киева на территориях сельских советов", – отмечается в пресс-релизе.
Еще 45 предложений и замечаний требуют дополнительного изучения. Это вопросы размещения очистных сооружений и мусороперерабатывающих предприятий на территориях пригородной зоны, обоснования и очередности строительства туннельных и мостовых переходов через Днепр, прокладки метро на Троещину, строительства паркингов, ограничения въезда автотранспорта в город и запрета строительства высотных зданий в исторических ареалах столицы, размещения Ледового дворца на Левом берегу и др.
Как сообщалось, по прогнозу и. о. начальника Главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды Сергея Броневицкого, Киевсовет утвердит Концепцию стратегического развития столицы Украины до 2025 года максимум в сентябре 2010 года. Утверждение генплана он прогнозирует на второй квартал 2011 года.
Концепцией предлагается отказаться от расширения границ Киева за счет областных земель. При этом реалистичное увеличение жилищного фонда в существующей городской черте, охватывающей территорию в 83,558 тыс. га, оценивается в 38,4 млн кв. м, что увеличит общую площадь жилфонда столицы к 2025 году до 93,5 млн кв. м.
Документ закрепляет в приоритетах развития транспортной инфраструктуры строительство автомобильных туннелей как лучшего способа разгрузки уличной сети города при существующей тесной застройке.
Предусматривается, что к 2025 году будут построены и проложены Большая городская кольцевая автодорога, въезды-дублеры в город по основным направлениям, линия скоростного трамвая от Троещины до Осокорков на Левом берегу. Будут запущены кольцевая городская электричка и электричка из Киева в Борисполь, проведена реконструкция моста Патона и Петровского железнодорожного моста. Документ предусматривает развитие линий метро по ранее утвержденным Киевским метрополитеном планам, подключение системы метрополитена к железнодорожным путям в городе и пригородах.
В разработанной концепции предлагается закрепить возможность строительства второй станции очистки сточных вод в районе г. Украинка (Киевская обл.), тогда как сегодня единственным природоохранным предприятием Киева, занимающимся очисткой городских канализационных сточных вод, является Бортническая станция аэрации.
К 2025 году предполагается сформировать 18 буферных парков, а также осуществить ландшафтную реконструкцию 59 существующих столичных парков.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».