Задолго до открытия автосалона SIA’2006 реклама обещала «контакт с наилучшими представителями автомобильной расы». Такой контакт успешно состоялся.
14-й Киевский международный автосалон SIA’2006 состоялся на территории национального комплекса «Экспоцентр Украины» 23-28 мая. В нем приняли участие 873 компании (в прошлом году было 750 участников). По предварительным оценкам, салон посетили 500 тыс. человек, что на 100 тыс. больше, чем в 2005 г.
Такому росту как автосалона, так и интереса к нему способствовали несколько факторов.
Во-первых, украинский авторынок увеличивается быстрыми темпами, а в последние два месяца вообще демонстрирует рекордные объемы продаж новых авто. В текущем году в Украине продали новых автомобилей на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А в течение следующих нескольких месяцев спрос на легковушки будет стабильно высоким, утверждают специалисты рынка.
Автомобили SIA’2006 оказались в зоне внимания полумиллионной аудитории автолюбителей.
Во-вторых, салону предшествовала масштабная и яркая рекламная кампания. Нина Дятлова, генеральный директор компании «Автоэкспо», организатора автосалона: «Посетительская активность в нынешнем году на SIA была значительно выше, чем во все предыдущие. Я считаю это заслугой удачной рекламной кампании автосалона. Мы не случайно обратились в креативное бюро «Сахар», поскольку стремились создать для SIA свежий образ, принципиально новый, нехарактерный для выставочной рекламы. Был создан не просто яркий визуальный образ (фары-глаза), но и новый смысл — автомобили как живой мир, автомобильная раса, способная мыслить и чувствовать.
В-третьих, по-новому была организована экспозиция в павильонах и впервые задействованы для целей салона межэкспозиционные площади, что дополнительно привлекало посетителей и давало больший простор для фантазии компаниям-участницам. Фактически на территории экспоцентра был развернут автомобильный городок площадью в 70 тыс. кв. м, имеющий стилистически целостное внешнее оформление.
В-четвертых, представление эксклюзивных и редких автомобилей (Ferrari, Lamborghini, Aston Martin), которые еще никогда в Украине публично не демонстрировались. На SIA’2006 состоялось несколько громких премьер. Были впервые проведены официальные презентации в Украине таких автомашин, как Citroеn С6, Nissan Teana, Renault Clio 3, Hyundai Santa Fe, Kia Magentis.
На SIA’2006 раздел автотюнинга, классических, старинных автомобилей очень вырос. Последние три года он называется выставкой «АвтоЭксклюзив».
Традиционно на SIA было собрано все, что касается мира автомобилей: автозапчасти, шины, автосервисное оборудование, автохимия, автокосметика, автоаксессуары, услуги по автострахованию и автокредитам, а также продукция по таким перспективным направлениям автобизнеса, как аудио-, видео- и IT-системы. В частности, немало новинок в сфере комплектования, обслуживания и ухода за автомобилем можно было увидеть в отдельных национальных павильонах, которые обустраивали на SIA производители Польши, Турции и России, и на стендах компаний-производителей из более чем 30 стран мира.
Citroen C6 — на SIA’2006 состоялась его официальная презентация в Украине. Продажи начнутся не раньше сентября.
SIA — единственный в Украине автосалон, аккредитованный во Всемирной организации производителей автомобилей (OICA). По признанию этой авторитетной международной структуры, он входит в двадцатку лучших автосалонов мира. SIA сохраняет традиции и правила проведения международных автосалонов, в частности, презентуя достижения отечественных производителей. Широкое представление на SIA отечественных предприятий обеспечивает Ассоциация украинских автопроизводителей «Укравтопром», которая выступает одним из организаторов автосалона. В частности, одним из постоянных участников салона является холдинговая компания «АвтоКрАЗ», единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей. В ходе SIA’2006 компания заключила договоры на поставку 130 своих автомобилей.
Фигура человека, собранная из частей автомобиля, встречала посетителей при входе на автосалон, приглашая встретиться с миром «живых» авто.
Импортеры легковых авто на салоне не заключали контрактов, но и они не остались разочарованными. Елена Маркова, PR-менеджер компании «Ниссан Мотор Украина»: «Несмотря на солидный возраст, выставка SIA не теряет популярности. По нашим наблюдениям, посетителей в этом году стало еще больше. Среди них были не только те, кто просто интересовался, например, нашим флагманом Teana, но и проявлял бизнес-интерес к таким моделям, как Almera Classic и Note». Вячеслав Карпусь, директор по продажам компании «Франс Авто»: «Для нас главное, что мы достигли поставленной цели. Теперь об автомобилях Citroеn знают значительно больше людей. Организаторы в этом году хорошо постарались — я имею в виду и рекламную кампанию, и новый облик самой выставки». Ферид Аннаби, генеральный директор компании «Рено Украина»: «В нынешнем году выставку посетили больше людей, чем в прошлом. И это при том, что многие автомобильные бренды не были представлены. Посетители проявили большой интерес к нашей премьере — Clio 3. Также многие интересовались такими «бестселлерами» Renault, как Symbol, Kangoo и такими новинками, как Mеgane Estate и Mеgane Coupе-Cabriolet. Огромный интерес со стороны посетителей вызвала модель Dacia Logan». Олег Давыденко, начальник отдела маркетинга компании «Мега-моторс»: «Выставка, без сомнения, растет из года в год, увеличивается количество участников и посетителей, порадовало появление новейших суперкаров. Из недостатков отмечу неудобную систему входов и выходов в павильоны, из-за которых постоянно создавались очереди. Что касается нового имиджа, то он привлекает. Все загадочное и непонятное пробуждает интерес».
Главные призы SIA’2006 — «Хрустальные колеса» — получили автомобили:
• Lada-1118 (компания «АвтоВАЗ») — Приз зрительских симпатий
• Hyundai Santa Fe (компания «Хюндай Моторз Украина») — Лучший внедорожник
• Citroen С6 (компания «Франс Авто») — Лучший автомобиль представительского класса
• Renault Clio III (компания «Рено Украина») — Лучший автомобиль малого класса
• Nissan Teana (компания «Ниссан Мотор Украина») — Лучшая премьера автосалона