Частная инициатива Кристиана Гессля

Фестиваль искусств «Соляная симфония» — одно из немногих культурных событий в Украине, которое в перспективе может стать действительно привлекательным для европейцев.


Третий международный фестиваль «Соляная симфония» завершился концертами классической музыки 26 и 27 мая в облагороженном зале одной из соляных шахт города Соледара Донецкой области. Сформированная организаторами концепция и уникальность мероприятия направлены на то, чтобы ввести украинскую элиту в европейский клуб.


Лучший из 1000 залов


Первый концерт симфонической музыки в рамках фестиваля «Соляная симфония» состоялся 2 октября 2004 г. Задумка мероприятия принадлежала торговому советнику посольства Австрии Кристиану Гесслю, который до сих пор выступает в качестве одного из главных идеологов фестиваля. Вот что он сказал по этому поводу: «Проведение фестиваля «Соляная симфония» было скорее частной инициативой, чем инициативой посольства Австрии. Будучи торговым советником, я рассматриваю фестиваль как событие, которое будет иметь социально-экономическое значение. В конце концов оно должно содействовать привлечению инвестиций, культурному обмену и налаживанию неформального общения между деловыми и политическими кругами Австрии и Украины».


Первоначальный успех мероприятия и интерес общественности обуславливался необычным форматом: глубиной расположения концертного зала (288 м), материалом стен (каменная соль) и международным составом музыкантов. Одним из самых ярких и харизматичных участников соляных концертов был и остается австрийский дирижер и композитор Курт Шмид, который с 2002 г. является художественным руководителем и главным дирижером Луганского симфонического оркестра. К идее Кристиана Гессля Курт Шмид отнесся с энтузиазмом: «Я был в восторге от этой идеи. Я знаю более 1000 концертных залов в мире, но этот наверняка один из самых интересных. Атмосфера и акустика в нем совершенно неповторимая».


Актуальный формат


Генеральное спонсорство проекта третий год подряд берет на себя холдинговая компания «Систем Кэпитал Менеджмент» (Донецк). Менеджментом проекта «Соляная симфония» занимается донецкая консалтинговая компания «Ист-Вест Консалт».


Директор по маркетингу Виктория Джалилова: «От лица компании-организатора хотелось бы отметить, что мы делаем подобные проекты для того, чтобы подчеркнуть следующий факт: у донецкого региона огромный культурный потенциал, это не только промышленный регион. Мы хотели бы совмещать такие проекты ежегодно и привлекать множество гостей к этим мероприятиям, совмещать как можно больше культур разных стран. В 2004 году это была только Украина и Австрия, то в нынешнем году к нам добавилась еще и Турция».


Третий по счету фестиваль должен был показать, насколько обоснованы претензии организаторов и способно ли мероприятие развиваться дальше в том формате, который был им заявлен. Ни много ни мало формат предполагал, что фестиваль должен привлечь политическую и бизнес-элиты страны, дипломатический корпус и деятелей искусств и создать условия для знакомств и поддержания связей.


Музыкальную часть обеспечивали Донецкий и Луганский филармонический оркестры, турецкий оперный бас Эрдам Байдар, а также известная в Украине и Грузии джазовая певица Нино Катамадзе. Среди картин, выставленных в соляных коридорах, выделялась коллекция бизнесмена Любови Михайловой, состоящая из 46 полотен советских мастеров так называемого сурового стиля, основная тематика которого — индустриальный Донбасс.


Пока всего лишь перспективный…


Итоги третьей «Соляной симфонии» свидетельствуют о том, что уровень мероприятия пока не соответствует даже музыкальным ожиданиям. Да и как способ неформального общения для украинской элиты тоже недостаточно привлекателен. Отсутствие обслуживающей инфраструктуры, трудности с доставкой гостей и многочисленные организационные огрехи по-прежнему оставляют фестиваль в обойме всего лишь перспективных.


Впрочем, идеолог «Соляной симфонии» Кристиан Гессль не теряет оптимизма: «В Европе фестиваль пока малоизвестен, даже несмотря на уникальность условий, в которых он проводится. Конечно, в результате мы хотим сделать это событием европейского или мирового масштаба. Пока что он не может таковым называться. Но все фестивали, которые сейчас имеют высокий уровень, тоже начинали с малого. Мне кажется, процесс идет в правильном направлении. По формату у «Соляной симфонии» есть колоссальные шансы стать международным мероприятием, на которое будут съезжаться люди со всего мира».

Залишити відповідь