Ardo выходит в Европу через Украину
Итальянский концерн Antonio Merloni, один из ведущих мировых производителей крупной бытовой техники, вскоре откроет производство бытовой техники ТМ Ardo в Ивано-Франковской области. По словам Андреа Палосси, генерального директора представительства Ardo в Украине и России, географическую дислокацию будущего завода определил логистический фактор: Западная Украина находится в непосредственной близости к центру Европы — главному рынку сбыта компании. Поэтому приоритетной задачей украинского завода станет производство продукции для экспорта в соседние страны (70% объема выпуска): Россию, Польшу, Венгрию, Чехию, Словакию, Германию, Англию.
Строительство завода будет завершено к концу года, а выпуск продукции с учетом установки и проверки оборудования начнется со второй половины следующего. Объем выпуска в первые годы работы завода предположительно составит 200-300 тыс. единиц (мощности завода позволят наращивать производство в дальнейшем до 900 тыс. единиц).
Инвестиции компании в Ивано-Франковский завод составят 50 млн. евро. Решение строить завод с нуля Джованна Мерлони, директор по маркетингу концерна Antonio Merloni, объясняет отсутствием в Украине производств, соответствующих стандартам качества концерна. Ивано-Франковский завод Antonio Merloni будет сертифицирован по стандартам ЕС. Пока выпускаться будут только стиральные машины марки Ardo, но в будущем возможно производство и других видов крупной бытовой техники. В частности, в ближайшие годы на украинский рынок планируется вывести ТМ Asko в ценовом сегменте выше среднего.
Руководители компании высоко оценивают уровень технического образования в Украине, поэтому главной рабочей силой завода станут украинцы. Уже сейчас 40 человек с инженерным образованием проходят стажировку на заводах в Италии.
Концерн Antonio Merloni входит в пятерку мировых лидеров по производству крупной бытовой техники. На сегодняшний день приоритетными задачами концерна являются усиление позиций бренда Ardo на рынке крупной бытовой техники, а также его продвижение как международного. На рынке крупной бытовой техники Украины продукция ТМ Ardo составляет около 15% с тенденцией к увеличению доли, а ежегодный рост продаж составляет около 10%.
Украинский производитель торгового оборудования готов бороться за европейское признание
Луцкая компания «Модерн Экспо», специализирующаяся на производстве и поставках торгового, холодильного и технологического оборудования для супермаркетов, аптек, кафе и баров, заявила о намерении закрепиться в роли лидера в Украине, нарастив рыночную долю, а в будущем войти в пятерку лучших европейских производителей.
Развитие предприятия руководство «Модерн Экспо» сейчас связывает с открытием постоянно действующих выставок в регионах Украины и за рубежом. «Это помогает нам лучше понять бизнес-идеи заказчиков. При личном контакте проще выяснить потребности клиентов и оптимально выполнить их задачи», — говорит генеральный директор компании Петр Пилипюк.
Недавно компания вышла в Западную Украину, открыв во Львове выставку. Это восьмой филиал в стране, девятый вскоре появится в Симферополе. До этого она укрепила свое присутствие за счет создания центров в Киеве, Днепропетровске, Одессе, Харькове, Виннице, Запорожье и Донецке. Также «Модерн Экспо» экспортирует продукцию в Россию, Польшу, Беларусь, Молдову и Канаду.
Основными клиентами компании являются торговые предприятия («Сельпо», City.com, «Фокстрот» и др.) Однако в последнее время также активно продвигает на рынок брендированное оборудование (для ТМ «АВК», «Рошен», «Торчин продукт» и др.) и мебель специального назначения. Для укрепления отношений с заказчиками компания также предоставляет дизайнерские решения по организации пространства магазинов.
Маркетологи «Модерн Экспо» оценивают только сегменты стеллажного оборудования и кассовых боксов более чем в 300 млн. грн. При этом они оговариваются, что приведенные данные относительны. Ведь некоторые торговые сети ввозят в Украину торговое оборудование как инвестиции, а также сложно подсчитать объемы производства мелких компаний, которые делают стеллажи из ДСП.
Конкурентную среду формируют в общей сложности около двух десятков крупных предприятий — отечественных производителей и импортеров. Однако в «Модерн Экспо» утверждают, что у них «наиболее высокая в Украине концентрация инновационных технологий в расчете на один квадратный метр производственных площадей». Что касается конкуренции с иностранцами, то «Модерн Экспо» выигрывает за счет более низкой цены при сопоставимом качестве.
Samsung Electronics «зафестивалила» цифру
Компания Samsung Electronics проводит пятый фестиваль цифровой культуры «Samsung Digital Renaissance» в Украине. Мероприятие охватывает семь городов — Киев, Днепропетровск, Запорожье, Донецк, Харьков, Одессу и Львов. В программе шоу представлены технологические продукты различных направлений цифровых технологий.
Фестиваль является имиджевой акцией и несет в основном информационную нагрузку.
Кроме ознакомления конечных потребителей с новинками Samsung, такая форма проведения маркетингового мероприятия позволяет компании проводить презентации как для партнеров, так и для непосредственных продавцов, работающих с техникой. При этом далеко не все свои новинки компания представляет на украинском рынке. Принятие решения о выведении тех или иных продуктов зависит от их необходимости обществу на данном этапе. «Многие продукты, производимые Samsung Electronics, не подходят для инфраструктуры Украины. Примером такой продукции может быть беспроводное телевидение. Проведенные нами исследования показывают, что этот продукт будет актуально выводить на Украину через несколько лет», — комментирует Виктория Бояновская, руководитель отдела корпоративного маркетинга Samsung Electronics в Украине.
В текущем году в рамках фестиваля компания представила отечественным потребителям более 70 новинок.
«Воля-Кабель» кладет деньги в портфель. Услуг
ЗАО «Воля-Кабель» объявило о том, что в текущем году планирует увеличить в два раза инвестиции в развитие сети и расширение спектра услуг. Сумма капиталовложений составит до $20 млн. При этом половину дохода в прошлом году компания получила от предоставления цифровых услуг.
На сегодня технологии цифрового телевидения становятся все более массовыми. Разница в стоимостях на цифровые и аналоговые услуги становится все менее существенной. «Дело в том, что с каждым годом обслуживание старых аналоговых сетей становится все дороже, и из-за этого цена данной услуги возрастает, причем регулярно. Такова судьба любой устаревшей технологии. Получается, что не за горами тот день, когда цена цифрового и аналогового телевидения сравняется, а затем цифровое станет доступнее», — комментирует Юрий Кузьменко, директор подразделения маркетинга и продаж компании «Воля».
Отрасль телекоммуникаций на сегодня достаточно жестко регулируется государством. В первую очередь это влияет на социальный пакет телепрограмм. Каналов, желающих транслироваться в нем, становится все больше, а свободных мест в диапазоне частот для аналогового сигнала все меньше. Отсюда и усиленное регулирование возникшего дефицита. Для провайдеров услуга доступа к социальному пакету кабельного телевидения становится наиболее затратной. Поэтому многие телекоммуникационные компании стремятся к предоставлению как можно большего спектра прибыльных услуг.
«Воля» будет проводить расширение портфеля одновременно в нескольких направлениях. Во-первых, с осени текущего года компания предложит на рынок коммерческие услуги «Дата-центр» (размещение корпоративных интернет-серверов на территории провайдера). А во-вторых, будет развиваться направление сервиса IP-телефонии для пользователей цифровых услуг.
ЛАЗ меняет имя вслед за расширением ассортимента
ЗАО «Львовский автомобильный завод» объявило о смене названия на «Завод коммунального транспорта». Причиной стали изменения в организационной и производственной структуре, а также расширение ассортимента продукции. Связано это с серией крупных заказов, поступивших от Киевского горсовета и городских властей крупных городов Украины. Теперь бывший ЛАЗ будет изготовлять троллейбусы, трамваи и прочую специальную технику для коммунальных предприятий.
Сейчас в городских коммунальных предприятиях страны практически не осталось специального транспорта. Троллейбусы и автобусы, завозимые из-за границы, в основном уже были в употреблении, и потому срок их эксплуатации небольшой. Кроме того, увеличение транспортной сети крупных городов требует постоянного пополнения парка. При этом отечественные автомобильные компании пока не стремятся к активной работе в этом направлении, чего нельзя сказать о зарубежных. Так, обновлением троллейбусного парка в АР Крым планирует заняться компания Skoda (Чехия). Но их работа подразумевает только создание на базе ремонтных мастерских г. Симферополя совместного предприятия по восстановлению троллейбусов.
Руководство «Завода коммунального транспорта», приняв решение о расширении ассортимента, рассчитывает на востребованность продукции не только в Украине, но и в странах СНГ. На данный момент продуктовая линия завода включает унифицированные 9-, 10- и 12-метровые автобусы, большие городские автобусы ЛАЗ-5252 и А-291, низкопольные городские автобусы ЛАЗ «Сити», троллейбусы и др. В ближайших планах — наладить выпуск трамваев.