Автопроизводители требуют новых льгот
На круглом столе «Автомобильное дело. Развитие автомобильного бизнеса в Украине — что мешает общему делу» встретились украинские автопроизводители и импортеры, имеющие противоположные взгляды на развитие рынка.
Олега Свинарчук, президент корпорации «Богдан»,
По словам Олега Свинарчука, президента корпорации «Богдан», производители автомобилей выступают за снижение налогов на прибыль и землю, а также за сохранение высоких пошлин при ввозе новых авто. Олег Папашев, вице-президент корпорации «Укравто», считает, что государство должно создавать условия для того, чтобы в украинское автомобилестроение было выгодно инвестировать и чтобы мировые производители строили здесь свои заводы. Пока же таких условий нет, и заводы строятся в соседних государствах.
Но Богдан Кульчицкий, генеральный директор группы компаний «Виннер», подчеркнул: чтобы в Украине строились заводы, должна быть стабильность в государстве. Прежде всего нельзя так часто менять пошлины. И вообще импортеры автомобилей выступают за снижение пошлин.
Валерий Третяков, заместитель министра промышленной политики, сказал, что при вступлении в ВТО Украина должна сохранить пошлину на ввоз новых авто. Это связано с тем, что поступления в бюджет от украинских автопроизводителей гораздо выше, чем от импортеров. И нужно дать автопроизводителям встать на ноги, а уж потом облагать их налогами.
Между тем, по данным Минпромполитики, в Украине увеличился спрос на отечественные машины. В 2005 г. было продано 200 тыс. легковых автомобилей, сделанных в Украине. А за 5 месяцев нынешнего — уже 99 тыс. таких авто.
МИД Украины исправляет имидж страны
13 июня представители МИДа заявили, что ведомство отказывается от услуг харьковской компании «Конгломерат», победившей в скандальном тендере на формирование положительного имиджа Украины за рубежом (подробнее об этом см. «&» №14 за 2006 г.). Как сообщил руководитель пресс-службы министерства Василий Филипчук, решение о расторжении договора было принято из-за низкого качества предоставленных компанией услуг. Теперь МИД попробует вернуть перечисленные «Конгломерату» деньги. Дело в том, что стороны пошли на расторжение договора по обоюдному согласию, но о количестве возвращаемых денег не договорились. МИД настаивает на возвращении всех $2,5 млн., компания же утверждает, что часть работ выполнена.
Напомним, что несколько месяцев тому итоги конкурса были оспорены в суде компанией CFC Consulting, заявившей о ряде нарушений, допущенных организаторами тендера. Несмотря на то что нарушения были зафиксированы Тендерной палатой и Министерством экономики, 1 июня Хозяйственный суд Киева вынес решение о том, что тендер прошел без нарушений.
По словам Василия Филипчука, необходимость расторжения договора была связана с тем, что компания предоставляла услуги «несоответствующего уровня». В результате представители министерства не подписали ни одного акта о выполнении работ.
Господин Филипчук также сообщил, что компания «Конгломерат» часто предоставляла ложную информацию о проведенных мероприятиях: «В частности, нам сообщили, что в рамках программы Дней украинского кино во время Берлинского кинофестиваля было продемонстрировано пять фильмов. При этом декларировалось значительное количество зрителей. Однако, по информации украинского посольства, был показан только один фильм, а на просмотре присутствовало около 30 человек».
«Компьюлинк» увидел в Украине свой рынок
Группа компаний «Компьюлинк», один из ведущих российских игроков рынка информационных технологий и консалтинга, объявила об открытии представительства в Украине. Новая фирма получила название «Компьюлинк Восточная Европа».
Михаил Лящ, президент группы компаний «Компьюлинк», отметил: «Создание новой компании «Компьюлинк Восточная Европа» является реализацией нашей стратегии по расширению бизнеса на новых рынках. Восточноевропейский регион и в первую очередь Украину мы рассматриваем в качестве активно развивающегося рынка, где наиболее востребованы наши услуги». К настоящему времени группой реализовано более 70 проектов по автоматизации деятельности предприятий как в России, так и за рубежом (Греция, Италия, Казахстан, Молдова, Эстония, Румыния, Польша). Эти проекты основаны на базе ERP-систем, произведенных компаниями SAP, Oracle, SSA Global (BAAN), Microsoft.
В группу компаний входят: «УСП Компьюлинк» — системный интегратор, предоставляющий спектр услуг от производства оборудования до консалтинга; GMCS — компания, занимающаяся внедрением информационных систем управления предприятием; «Аскейт» — поставщик решений и услуг для операторов связи; «Инсофт» — разработка и сопровождение программного обеспечения, внедрение и обслуживание распределенных вычислительных систем, «Компьюлинк Сервис» — комплексное обслуживание IТ-инфраструктуры предприятий. По данным журнала «Финанс», группа занимает 5-е место в рейтинге российских консультантов с доходом от этой деятельности в 2005 г. в 1,7 млрд. руб.
Украинское представительство возглавил Дмитрий Садчиков. До этого назначения занимал различные должности в консалтинговой компании «Борлас» и «Борлас-Украина».
Air France — KLM системно реагирует на рост украинских авиаперевозок
Авиакомпания Air France — KLM Group увеличила на 30% количество рейсов из Киева в международные аэропорты Парижа и Амстердама.
Рынок украинских авиаперевозок растет, и потенциал его развития постоянно отслеживается иностранными компаниями. По оценкам, услугами авиаперевозчиков сейчас пользуются около 1% жителей Украины. Прогноз развития отрасли можно сделать, отталкиваясь от показателя роста ВВП. При росте валового национального дохода страны на 1% — объемы авиаперевозок растут приблизительно на 2,5%. По данным экспертов, наиболее привлекательным на текущий момент становится европейское направление. Спрос здесь может увеличиться на 25-30%.
Усиление конкуренции в отрасли подталкивает иностранные компании не только к оптимизации предложений клиентам, но и к сотрудничеству с отечественными авиаперевозчиками. Так, работая с МАУ, Air France — KLM поддерживает развитие взаимосвязанных пассажиропотоков. Это предоставляет пассажирам, которые летят внутренними рейсами, возможность продолжать свой путь на международных авиалиниях.
Кроме динамики общих показателей потенциала украинского рынка авиаперевозок, иностранные компании отмечают и другие положительные сдвиги в отрасли. По словам Этьена Рашу, генерального директора центра рейсов Европа — Северная Африка, активизация работы Air France — KLM в Украине связана с улучшением условий работы на рынке. А именно с согласованной системой электронной выписки билетов, электронной регистрацией через Интернет и положительными результатами программы лояльности для пассажиров, часто летающих (Flying Blue). По данным компании, количество участников этой программы в Украине составляет около 15000 чел.
«ТПК» озаботилась региональными крышами
Компания «ТПК», производитель и поставщик комплекса строительных материалов для крыш и фасадов, расширила филиальную сеть. Филиалы открыты в Сумах, Полтаве, Житомире, Чернигове и Актау (Казахстан). При этом производственные мощности компании располагаются на заводе в г. Яворов (Львовская обл.). На данный момент поставки осуществляются через центральный склад, расположенный во Львове. Но, учитывая расширение региональной сети, компания рассматривает возможность территориального рассредоточения производства и изменения схемы поставок. Реализация этих планов намечена на 2007 г.
Рынок материалов для крыш и фасадов уже несколько лет подряд демонстрирует стабильный рост — до 30% ежегодно. Увеличение объемов спроса влечет за собой нарастающую конкуренцию. Причем одновременно между производителями и товарами-заменителями. Меньший уровень конкуренции является основной причиной выхода операторов рынка в регионы. Их не останавливает даже относительно низкая платежеспособность населения и удаленность филиалов от складов. В настоящее время на рынке фасадных и кровельных материалов из профилированной тонколистовой оцинкованной стали и стали с полимерным покрытием работают около 50 операторов. При этом 50% рынка принадлежит лидерам: «ТПК», Ruukki и «Арсенал-центр».
В этом сезоне производители столкнулись с новой тенденцией — подорожанием сырья. Совокупный рост цен на оцинкованную сталь и сталь с полимерным покрытием составляет 10-15%. Еще одной заметной тенденцией стала некоторая специализация производителей. «ТПК», в частности, сконцентрировала свое внимание ни линейке кровельно-фасадных профнастилов. Выбор обусловлен тем, что во многих странах Европы этот материал является самым распространенным.
«Софтлайн» вызывает рынок «наперегонки»
Украинская компания «Софтлайн Интернешнл», представляющая интересы российской SoftLine (Москва), намерена утвердиться в числе лидеров рынка и нарастить свою долю. Ставка сделана на реализацию стратегии динамичного развития.
«Софтлайн Интернешнл» была создана в 2002 г. и на сегодняшний день довела число производителей, программные продукты которых она представляет в Украине, до более чем 250 (среди них Microsoft, IBM, Symantec, Citrix, Novell, ABBYY). Как следствие, она является одним из ведущих дистрибьюторов ПО. В частности, ее доля на рынке инфраструктурного ПО составляет около 10-13%. А рост финансовых показателей компании в прошлом году в полтора раза превысил рост IT-рынка.
В стратегии динамичного развития «Софтлайн Интернешнл» также делает ставку на продажи через партнеров-реселлеров, которых на сегодняшний день насчитывается около 160. Немаловажным является заключение эксклюзивных договоров с производителями, хотя этого удается добиться далеко не всегда. Ведь выход на украинский рынок нового вендора всегда вызывает повышенное внимание со стороны дистрибьюторов и желание пополнить свой ассортимент его продуктами. К примеру, недавно «Софтлайн Интернешнл» начала сотрудничество с мировым лидером рынка интернет-безопасности — компанией SurfControl и запустила масштабную акцию по стимулированию сбыта. Но эту же компанию в Украине представляют еще два дистрибьютора.