Аверс Одесса-Броды возможен при гарантии Белоруссии прокачивать более 9 млн тонн нефти ежегодно – Минтранссвязи

"У нас было принято решение, что если объем будет более 9 млн тонн, то тогда будет Одесса-Броды, а если будет порядка 4 млн тонн, то останется тот маршрут, который сейчас есть (поставки железнодорожным транспортом с Одесского порта на Белорусский НПЗ – ИФ)", – сказал он в ходе заседания Кабинета министров в среду.

Министр напомнил, что ранее белорусская сторона заявляла о готовности с 2011 года поставлять через Украину около 10 млн тонн нефти на свои НПЗ. При этом на текущий год Белоруссия задекларировала объем поставок через Украину около 4 млн тонн, тогда как по прогнозам Минтранссвязи, в 2010 году Белоруссия протранзитирует всего 1 млн тонн.

В связи с тем, что Белоруссия не в полной мере выполняет ранее задекларированные обязательства, Украина не намерена снижать железнодорожные тарифы на перевозку нефти по своей территории с сентября текущего года, уточнил К.Ефименко.

Он так же отметил, что использование белорусской стороной Клайпедского порта для поставок нефти не является более выгодным, чем украинский маршрут.

"Там есть проблема: переход между Латвией и Литвой. И там, на границе, существуют дополнительные сборы и этот маршрут не совсем выгоден для Белоруссии. Они привезли туда один танкер и сейчас все прекратили", – отметил глава Минтрансвязи.

К.Ефименко также уточнил, что доход украинской железной дороги от перевозки 4 млн тонн через Украину в Белоруссию по существующим тарифам составляет около $120 млн.

Как сообщалось, Одесса-Броды, строительство которого завершилось в 2001 году, изначально планировался для прокачки каспийской нефти в Европу.

Украина в течение двух лет с момента введения в эксплуатацию нефтепровода безуспешно пыталась договориться о транспортировке каспийской нефти по нему в прямом направлении. Не получив конкретных предложений по транспортировке каспийской нефти, правительство Украины в конце июня 2004 года разрешило использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном направлении Броды-Одесса, предусматривающем транспортировку нефти из Брод в Одессу и далее – танкерами через черноморские проливы.

Для транспортировки каспийской нефти через Белоруссию в Европу нефтепровод Одесса-Броды надо перевести в аверсный режим. В этом случае могут быть реализованы достигнутые летом 2007 года политические договоренности президентов Белоруссии и Азербайджана о поставке в республику азербайджанской нефти.

В концепции энергобезопасности Белоруссии до 2020 года, которая утверждена в сентябре 2007 года, предусматривается обеспечение к 2011 году альтернативных российским поставкам нефти в объеме примерно 4 млн тонн (20% нынешнего объема закупок) через порты Балтийского и Черного морей. В частности, Белоруссия рассматривает возможность строительства нескольких "перемычек" между белорусскими участками нефтепровода "Дружба" и украинским Одесса-Броды, что позволит импортировать нефть из Азербайджана.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь