Победил тот, кто был на слуху

Рестораны

III ежегодный конкурс на лучший ресторан года «Золотой колпак» показал, что в столице лучшим считается тот ресторан, который сегодня в моде. Вероятно, справедливо и обратное: моден тот ресторан, где лучшая кухня и сервис. А какую роль может сыграть реклама? И можно ли сделать модным ресторан, качество сервиса и кухни в котором еще неизвестны?

Организаторы конкурса – интернет-портал Chicken.Kiev при поддержке Ассоциации ресторанного бизнеса Украины (АРБУ) – привлекли для судейства сразу четыре жюри (члены АРБУ, рестораторы, пресса и «народное» жюри – более 200 подписчиков и активных посетителей сайта www.chicken.kiev.ua). А чтобы исправить недоработки прошлых лет, расширили список номинаций до 10 (одна из новых – бары и ночные клубы). Кроме того, для повышения объективности конкурса голосование велось раз в квартал в течение всего года. (Рестораторы критиковали организаторов за то, что на первом конкурсе опрос длился всего месяц, а на втором – несколько месяцев.) Для исключения искажения итогов голосования к определению финальных результатов не допустили анкеты, заполненные рестораторами в свою пользу (по словам организаторов, таких оказалось немало).

«Названия нескольких заведений фигурировали практически в каждой анкете, – рассказывает Ирина Панченко, куратор Chiken.Kiev. – «Конкорд», «Империя», «Хуторок» называли лучшими многие. Я заметила, что некоторые называли лучшим то заведение, где работают друзья или то, где обслуживание доставляет им удовольствие. И это хорошо, ведь симпатии говорят о том, что ресторан умеет работать с людьми, умеет привлечь и удержать. Не только едой, но и особым отношением к каждому гостю. А еще о том, что он правильно себя позиционирует и правильно доносит до людей свои ценности через грамотную и мощную PR-кампанию».

Исай Фельдман, президент АРБУ, тоже считает, что «ничего неожиданного не произошло». Ведь победили те рестораны и заведения, которые громко заявляли о себе в течение всего года, стараясь постоянно быть на слуху у киевлян. Единственным сюрпризом, пожалуй, стал «Вагон-ресторан», ибо на протяжении года в графе «Лучший интерьер» фигурировали совершенно разные имена. Часто появлялась «Марокана», а больше всего голосов собрал молодой «Вагон».

Валерий Пекар, президент «Евроиндекса» (Chicken.Kiev является одним из проектов данной компании), обратил внимание еще и на то, что победители этого конкурса – особые люди. Ведь награды получают обычно те рестораторы, которым нравится учиться, меняться (кухня, сервис, интерьер), регулярно обучать персонал. Но таких, естественно, меньшинство – среди 400 киевских заведений профи, по его оценке, являются лишь около 100. Остальные же останавливаются в развитии. Поэтому цель «Золотого колпака» – показать этим «другим» и начинающим рестораторам, чего можно достичь, если «ездить по миру, не бояться экспериментировать, менять оборудование, читать книги и прислушиваться к советам опытных гуру (иностранцев и своих)».

«Золотой колпак» – единственный конкурс такого рода в Киеве. Поэтому победа в нем важна для рестораторов.

Победители конкурса «Золотой колпак»

«Лучшая кухня»

1-е место – ресторан «Конкорд»

2-е место – ресторан «Марше»

3-е место – ресторан «Диксиленд»

«Лучший украинский ресторан»

1-е место – ресторан «Хуторок»

2-е место – ресторан «Царское село»

3-е место – ресторан «Щекавица»

«Лучший гостиничный ресторан»

1-е место – ресторан «Империя»

2-е место – ресторан «Днiпро»

3-е место в этой номинации не присуждалось – слишком большим был отрыв по количеству голосов от первых двух мест.

«Лучший модный ресторан»

1-е место – ресторан «Марокана»

2-е место – ресторан «Конкорд»

3-е место – ресторан «Дежавю»

«Лучший интерьер»

1-е место – ресторан «Вагон-ресторан»

2-е место – ресторан «Марокана»

3-е место – ресторан «Капитан Немо»

«Лучший сервис»

1-е место – ресторан «Липский особняк»

2-е место – ресторан «Капуцин»

3-е место – ресторан «Да Винчи Фиш Клаб»

«Лучший бар»

1-е место – «Модабар»

2-е место – бар «44»

3-е место – бар «О’Брайенс»

«Лучший ночной клуб»

1-е место – «Опиум Дэнс Клаб»

2-е место – «Freeдом»

3-е место – «111»

«Лучший ресторан по соотношению цена/качество»

1-е место – ресторан «Первак»

2-е место – ресторан «Якитория»

3-е место – ресторан «Тарас»

«Лучшая винная карта»

1 место – «Липский особняк»

2 место – «Марше»

3 место – «Марокана»

Специальные премии:

«Выбор Ассоциации ресторанного бизнеса Украины» – «Липский особняк»

«Выбор прессы», «Выбор профи», «Выбор клиентов» – «Империя»

«Самый посещаемый ресторан» (по количеству заказов через портал) – «Тарас»

Источник: Chicken.Kiev при поддержке
Ассоциации ресторанного бизнеса Украины

Залишити відповідь