- Ближайшие гастроли
- Премьеры киевских театров
- Спортивные турниры
- Художественные выставки 19-25 марта
- Выставки 19-25 марта. Живопись
Рестораны
III ежегодный конкурс на лучший ресторан года «Золотой колпак» показал, что в столице лучшим считается тот ресторан, который сегодня в моде. Вероятно, справедливо и обратное: моден тот ресторан, где лучшая кухня и сервис. А какую роль может сыграть реклама? И можно ли сделать модным ресторан, качество сервиса и кухни в котором еще неизвестны?
Организаторы конкурса – интернет-портал Chicken.Kiev при поддержке Ассоциации ресторанного бизнеса Украины (АРБУ) – привлекли для судейства сразу четыре жюри (члены АРБУ, рестораторы, пресса и «народное» жюри – более 200 подписчиков и активных посетителей сайта www.chicken.kiev.ua). А чтобы исправить недоработки прошлых лет, расширили список номинаций до 10 (одна из новых – бары и ночные клубы). Кроме того, для повышения объективности конкурса голосование велось раз в квартал в течение всего года. (Рестораторы критиковали организаторов за то, что на первом конкурсе опрос длился всего месяц, а на втором – несколько месяцев.) Для исключения искажения итогов голосования к определению финальных результатов не допустили анкеты, заполненные рестораторами в свою пользу (по словам организаторов, таких оказалось немало).
«Названия нескольких заведений фигурировали практически в каждой анкете, – рассказывает Ирина Панченко, куратор Chiken.Kiev. – «Конкорд», «Империя», «Хуторок» называли лучшими многие. Я заметила, что некоторые называли лучшим то заведение, где работают друзья или то, где обслуживание доставляет им удовольствие. И это хорошо, ведь симпатии говорят о том, что ресторан умеет работать с людьми, умеет привлечь и удержать. Не только едой, но и особым отношением к каждому гостю. А еще о том, что он правильно себя позиционирует и правильно доносит до людей свои ценности через грамотную и мощную PR-кампанию».
Исай Фельдман, президент АРБУ, тоже считает, что «ничего неожиданного не произошло». Ведь победили те рестораны и заведения, которые громко заявляли о себе в течение всего года, стараясь постоянно быть на слуху у киевлян. Единственным сюрпризом, пожалуй, стал «Вагон-ресторан», ибо на протяжении года в графе «Лучший интерьер» фигурировали совершенно разные имена. Часто появлялась «Марокана», а больше всего голосов собрал молодой «Вагон».
Валерий Пекар, президент «Евроиндекса» (Chicken.Kiev является одним из проектов данной компании), обратил внимание еще и на то, что победители этого конкурса – особые люди. Ведь награды получают обычно те рестораторы, которым нравится учиться, меняться (кухня, сервис, интерьер), регулярно обучать персонал. Но таких, естественно, меньшинство – среди 400 киевских заведений профи, по его оценке, являются лишь около 100. Остальные же останавливаются в развитии. Поэтому цель «Золотого колпака» – показать этим «другим» и начинающим рестораторам, чего можно достичь, если «ездить по миру, не бояться экспериментировать, менять оборудование, читать книги и прислушиваться к советам опытных гуру (иностранцев и своих)».
«Золотой колпак» – единственный конкурс такого рода в Киеве. Поэтому победа в нем важна для рестораторов.
Победители конкурса «Золотой колпак»
|