Компании: новости в Украине

Финансирование


Средний и малый бизнес расширит доступ к финуслугам за деньги Всемирного банка
ПриватБанк, «Надра» и «Кредитпромбанк» будут предоставлять кредиты малым и средним предприятиям за счет средств Всемирного банка в рамках займа на $150 млн. для реализации проекта «Расширение доступа к рынкам финансовых услуг». По информации директора Всемирного банка в Украине, Беларуси и Молдове Пола Бермингхема, заем предоставляется на 20 лет, включая пятилетний льготный период.


Как отметил заместитель министра финансов Украины Владимир Матвийчук, процентная ставка по займу привязана к ставке Libor и в настоящее время в долларовом эквиваленте составляет 5,7%. При этом с учетом платы, взимаемой правительством за обслуживание займа, стоимость средств для банков-участников проекта составит около 7,5% годовых. В. Матвийчук также отметил, что из общей суммы займа $125 млн. будет направлено на кредитование (в том числе органов местного самоуправления), а остальные средства — в помощь финучреждениям и на поддержку развития Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг, а также Государственного ипотечного учреждения. При этом он подчеркнул, что в дальнейшем Украина может увеличить объем финансирования проекта до $300 млн. за счет новых займов.


Количество банков-участников проекта может увеличиться до пяти, поскольку еще два финучреждения лишь незначительно не соответствовали установленным требованиям отбора.


Barlinek Invest выложит кредитные ресурсы на паркет
Компания Barlinek Invest (Польша) намерена привлечь финансирование в размере 40 млн. евро от Европейского банка реконструкции и развития для строительства завода по выпуску деревянных полов в Виннице. Производственные мощности будут состоять из пилорам, линии по изготовлению паркета и завода биотоплива. В настоящее время компания уже строит лесопилку в Виннице, которая в ближайшее время начнет работу.


Barlinek Invest в конце 2005 г. заявила о планах построить в Виннице завод мощностью 2 млн. кв. м паркета в год, инвестировав в него 130 млн. злотых (свыше 200 млн. грн.). Для этих целей компания уже привлекла 58,4 млн. злотых за счет IPO на Варшавской фондовой бирже в сентябре 2005 г. Оставшееся финансирование для строительства, которое продлится от 12 до 15 месяцев, компания была намерена обеспечить за счет кредитов. По информации ЕБРР, упомянутый кредит может быть частично синдицирован с коммерческими банками.


Barlinek Invest на 99% принадлежит ведущему польскому производителю деревянных полов Barlinek SA, чьи акции котируются на Варшавской фондовой бирже. Доля Barlinek, пятого в мире производителя деревянных полов, на польском рынке составляет 65%. После ввода в эксплуатацию завода в Виннице мощности компании возрастут до 8 млн. кв. м. 75% продукции компания экспортирует.


Маркетинг


Nestle реагирует на рост интереса к быстрому потреблению кофе
Компания Nestle представила на рынке Украины сразу два новых продукта — сухие сливки для кофе Coffe-Mate и обновленный «Nescafe 3 в 1».


Сейчас в стране растет спрос на специальные кофейные напитки. Эти продукты поставляют не только спецпроизводители, такие как Future Enterprises, Manzaro и другие, но и признанные лидеры рынка кофе. Компания Nestle, производящая «Nescafe 3 в 1», ориентированный в основном на молодежную аудиторию с динамичным образом жизни, теперь с целью охвата новых групп потребителей расширила ассортимент этого кофейного напитка. Для любителей различного соотношения кофе и сливок было предложено три позиции: «Nescafe 3 в 1 Original», «Nescafe 3 в 1 Turbo» и «Nescafe 3 в 1 Creamy». А чтобы продукт был более заметен на полках магазинов, измененили дизайн и материал упаковки.


Кроме кофейных напитков, на отечественном рынке растет спрос на «белый кофе» (кофе с добавлением сливок или молока). Для укрепления позиций в данном сегменте Nestle вывела на рынок продукт Coffe-Mate — сухие сливки растительного происхождения среднеценового сегмента. Новинка будет поставляться в четырех видах упаковки.


Несмотря на то что оба продукта предназначены для приготовления напитков, альтернативных классическому кофе, они не являются взаимозаменяемыми. Как отмечает Геннадий Радченко, менеджер по корпоративным связям компании «Нестле Украина», аудитории продуктов не пересекаются вследствие различных способов употребления названных продуктов. Так, «Nescafe 3 в 1» потребляется в условиях ограниченного времени («на ходу»), а сухие сливки в основном предназначены для домашнего употребления.


Розница


«Буми-Маркет» планирует расширить сеть «магазинов у дома» в 3,5 раза
Торговая сеть «Буми-Маркет», работающая в формате «магазины у дома», планирует расшириться в ближайшее время в 3,5 раза — до 150 магазинов. «В прошлом году у нас было 15 магазинов, сейчас 43, а будет 150», — сообщил агентству «Интерфакс-Украина» Денис Прутчиков, инвестиционный менеджер литовской управляющей компании Hermis Capital.


Проект «Буми-Маркет» инвестируется лично Нериюсом Дагилисом (Nerijus Dagilis), соучредителем и председателем совета директоров Hermis Capital, а также крупным литовским логистическим оператором Sanitex. Управляет сетью «Буми-Маркет» компания ООО «БМ-Трейд».


По мнению руководства фирмы, украинский рынок розничной торговли по-прежнему имеет значительные перспективы роста, особенно ниша «магазинов у дома», которую и решила заполнить сеть «Буми-Маркет».


Hermis Capital рассматривает возможность инвестирования в проекты в сфере пищевой промышленности, которые могли бы дать синергетический эффект вместе с сетью магазинов. В Литве компания работает и на рынке недвижимости — уже сооружено около 150 тыс. кв. м площадей. Однако в Украине данный рынок, по мнению компании, олигопольный, поэтому не такой интересный.


В управлении Hermis Capital находятся внесенные его пятью учредителями средства, сумма которых сегодня оценивается в $150 млн. В случае необходимости компания может увеличить объем инвестиций за счет партнеров, одним из которых является шведский фонд прямых инвестиций East Capital.


Среди наиболее известных инвестиций Hermis Capital — литовский производитель холодильников Snaige, где компании принадлежит 30%.


Этика бизнеса


Не соблазнять родителей «картинками»
Компания Nutrіcіa, производитель детского питания, изменила дизайн упаковки своего премиум-бренда Nutrіlon, разместив на ней новый знак иммунной защиты. Этот шаг отвечает требованиям Международного кодекса маркетинга.


Перечень правил маркетинга заменителей грудного молока был принят ВОЗ в 1981 г. с целью ограничить рекламную деятельность компаний-производителей продуктов детского питания и поощрить практику грудного вскармливания. Этот перечень не юридический документ, а своеобразный этический кодекс, каким должны руководствоваться компании, работающие на рынке заменителей грудного молока.


В частности, в кодексе речь идет об ограничении использования изображений грудных детей на этикетках. Но графические изображения малышей или изображения, которые являются частью торговой марки, кодексом не запрещены. Однако Nutrіcіa приняла решение вообще убрать изображения детей с этикеток заменителей грудного молока.


32 страны мира приняли положения кодекса на законодательном уровне, 44 приняли его частично, а в 22 странах уже разработаны законопроекты по принятию этих положений как юридического документа. Несмотря на то что Украина является страной-членом Всемирной организации здравоохранения, у нас этот международный перечень правил не принят на законодательном уровне, поэтому компании-производители детского питания ведут деятельность согласно собственным этическим убеждениям.

Залишити відповідь