Чем удаленнее экзотическое место отдыха, тем сложнее сообщить о нем так, чтобы мировое сообщество захотело его посетить. Как выглядит PR отеля The Ritz-Carlton в Индонезии, на острове Бали?
Остров Бали — известная региональная туристическая зона. Она привлекает туристов со всех концов мира. На острове успешно функционируют многие отельные сети. В своей работе они соединяют национальный колорит и сетевое имя. Так поступила и сеть The Ritz-Carlton, предоставляющая туристам высококлассные виллы, свадебные павильоны и большой spa-комплекс. PR-менеджер отеля The Ritz-Carlton Bali Resort & Spa Прами Пративи эксклюзивно рассказывает «&» о том, как с ее помощью и с помощью ее команды маленький экзотический остров поддерживает связь с мировой общественностью.
«&»: Существуют ли особенности организации PR-активности в туристической сфере на Бали?
П. П.: Я отвечаю за PR-направления сети The Ritz-Carlton на Бали. Но, кроме отеля как такового, у нас есть целый комплекс мероприятий и заведений, которым тоже необходима PR-поддержка. Это 12 ресторанов, свадебные комплексы, довольно большой spa-комплекс, ну и, конечно, сам курорт.
«Мы делаем акцент не сервисе. Инфраструктуру может сделать каждый, а пятизвездочное обслуживание получается у единиц».
Мы делаем каталоги, туристические, рекламные проспекты, кроме того, приглашаем представителей СМИ в наш комплекс, даем им возможность пожить на виллах, попробовать spa-процедуры. Что касается промоушен свадебных услуг, мы показываем реально проходящие у нас свадьбы, а также делаем фотопортфолио. Это так называемые истории. Для подобной истории мы приглашаем модель, фотографа и организуем фотосъемку. Это похоже на историю проведения свадьбы в картинках, где все роли исполняют модели. Например, фотоистория может включать фотографии, иллюстрирующие работу косметолога и визажиста в spa-комплексе, коктейльную встречу гостей, потом саму свадьбу на закате, ужин, вечер после ужина в бальном зале. Иначе говоря, мы показываем историю свадеб, а клиенты могут выбрать сценарий.
Все эти вещи мы придумываем сами, силами нашей PR-команды. Но организация включает сотрудничество с определенными департаментами отельного комплекса. У нас есть цветочный отдел, который занимается заказом, оформлением и доставкой цветов ко всем торжественным мероприятиям в рамках отеля. Все, что касается свадеб, относится и к так называемому свадебному подразделению, с которым мы очень тесно сотрудничаем. То есть наш PR-отдел намечает стратегическую линию и расписывает все необходимые действия, а их воплощением в реальность занимаются непосредственно связанные с этим департаменты.
Прежде чем начать новый PR-сезон, мы собираемся всей командой и обсуждаем, на что будет похожа наша годовая стратегия и из каких шагов она будет состоять. К примеру, сколько выйдет каталогов и промоматериалов, на каком аспекте, например, свадеб, мы бы хотели заострить внимание целевой аудитории. То же касается spa-комплексов и вилл. Все это планируется в сентябре-октябре и рассчитано на грядущий год. Разрабатывается план, и далее мы с ним работаем, каждый по своему направлению.
Наша база данных включает информацию со всего мира. Мы ищем помощников из других представительств The Ritz-Carlton, поскольку по каждому региону работает свой PR-директор The Ritz-Carlton — в Европе, Китае, на Ближнем Востоке, в Америке. Поэтому мы обращаемся к ассистентам региональных PR-директоров с просьбой распространить наши материалы в своем регионе, чтобы охватить как можно большее количество потенциальных клиентов. Кроме того, мы работаем и с различными региональными СМИ. Привозим их сюда, на остров, чтобы журналисты сами почувствовали, что такое отдых в нашем отельном комплексе. Ведь читать и пробовать — не одно и то же.
«&»: Как выглядит ваша PR-команда?
П. П.: Нас трое. Я — главный координатор и еще два специалиста. Один из них профессионально занимается фотографией. Это необходимая часть работы, поскольку у нас большая фототека и постоянно необходимы свежие снимки для каталогов и СМИ. Второй специалист занимается СМИ и вопросами администрирования, а также помогает мне в организации свадеб. Специалист по фотографии, кроме того, занимается spa-комплексом.
Мы все — с разных островов Индонезии. Я — с Бали, вторая наша сотрудница — с Суматры, а третья — с Папуа. Если посмотреть по карте, увидим, что остров Бали находится как раз в центре. Так мы все встретились в центре, чтобы заниматься PR. Мы выросли в разных культурах, празднуем разные праздники: я исповедую индуизм, менеджер с Суматры — мусульманка, а с Папуа — христианка. Мы празднуем индуистские, мусульманские и христианские праздники. Но это идет на пользу работе, потому что мы на все смотрим с разных сторон.
«Обладая всем необходимым для проведения свадебного мероприятия, необходимо еще найти правильную стратегию продвижения данной услуги».
Я окончила университет на острове Бали. До моего прихода в эту компанию здесь 2 года не было PR-менеджера, и все это время PR-работа не проводилась. Для того чтобы попасть на должность, я прошла пять собеседований. Это встреча с маркетинг-директором, тест на профессиональную пригодность, так называемый quality selection process, мы называем его QSP. Это обязательное условие для всех, кто поступает на работу в сеть The Ritz-Carlton по всему миру. Тестирование проходило в Австралии. После этого прошло собеседование с генеральным директором, потом — с HR-директором и последнее — с вице-президентом по коммуникациям, которое проходило уже в США. С самого начала тот, кто поступает на работу в нашу сеть, должен привыкнуть к командировкам и работе «в масштабах мира». К примеру, в ближайшее время мне предстоят поездки в Джаккарту, Шанхай, Гонконг для того, чтобы встретиться с партнерами по медиа-сфере с других концов света.
«&»: Пользуетесь ли вы в своей работе услугами внешних PR- или рекламных агентств?
П. П.: Нет, мы все делаем сами. Бали — это курорт. Существует разница между курортными и городскими отелями. Здесь мы должны работать со СМИ со всего мира. Остров Бали — место для отдыха. Потому мы должны заявлять о нем с точки зрения пересечения мировых туристических путей. И от этого же зависит наша стратегия работы с мировыми СМИ.
«Существует разница между курортными и городскими отелями. Здесь мы должны работать в масштабах всего мира».
В случае с городскими отелями все гораздо проще. Существуют свои городские СМИ, и таким образом контакт становится более доступным. Мы же должны обращаться к прессе за пределами острова. Поэтому мы тесно работаем с японскими, корейскими, тайваньскими, китайскими, сингапурскими, гонконгскими, джаккартскими СМИ. Кроме того, имеем хорошие связи с американскими, немецкими и русскими изданиями. Недавно мы принимали журналистов из России, поскольку российский рынок прессы теперь пополняется новыми высококлассными глянцевыми изданиями. А если попробовать подсчитать, этих изданий наберется не одна сотня. Все материалы для них готовит наша группа из трех человек.
Работа со СМИ включает использование нескольких основных инструментов. Это подготовка пресс-релизов, рассылка их по базе данных, а также приглашение журналистов из некоторых изданий к нам в отель, чтобы попробовать какую-нибудь новую услугу или посмотреть на обновление самого комплекса. Например, недавно в рамках spa-комплекса мы запустили пять новых процедур. К такому поводу мы подготовили пресс-релизы, разослали их по базе данных, пригласили журналистов из некоторых изданий, чтобы они сами попробовали эти процедуры, а теперь в рамках будущих международных встреч, о которых я уже говорила, я сама раздам эти пресс-релизы коллегам и журналистам из других стран.
«&»: Что проблематичнее всего придумывать и осуществлять PR-менеджеру в вашей сфере?
П. П.: Думаю, что здесь нет никаких сложностей, потому что Бали — райский остров. И главное — представить, что вы хотите сделать реальностью самую большую мечту. Здесь все позволяет это сделать: spa-комплексы, обслуживание — все работает на вас. И если у вас хорошая команда, никаких проблем не возникает. Мы придумываем все вместе, отталкиваясь от собственного опыта и наших личных культурных традиций (как я говорила, наши сотрудники очень разные). Например, самым ярким событием недавнего времени стало открытие одной из вилл. Происходило оно 24 декабря. На открытии собралось множество гостей, потому что новые виллы открываются не каждый день. К открытию готовились за много месяцев. В этом мероприятии участвовали и рестораны, и мартини-клуб, в котором подавали 35 различных видов мартини. Все напитки к открытию готовил специально приглашенный Мартини Маэстро Лава Лин Хан с Майорки. Заполучить его на праздник — огромная удача. В Морском баре мы организовали библиотеку и арт-выставку, а на берегу — шоу воздушных шаров. И СМИ во многих странах мира до сих пор пишут об этом событии.
По поводу свадебных мероприятий мы даем много рекламы, особенно в японских и китайских изданиях. Потому у нас проходит много свадеб, иногда даже четыре в один день. Это утренняя, дневная, закатная и вечерняя свадьбы. Также мы распространяем брошюры, которые описывают все, что касается свадебных программ The Ritz-Carlton.
На самом деле, удачная работа PR-менеджера зависит от нескольких вещей. Это связи со СМИ, умение найти правильный угол видения ситуации и способность создать в связи с этим интересную историю.
«&»: Как выглядит система работы со СМИ в рамках целостной сети The Ritz-Carlton?
П. П.: Мы обмениваемся информацией со всеми PR-подразделениями The Ritz-Carlton в мире. Каждую неделю рассылаются ньюс-леттер, письма с новой информацией. Эти письма рассылаются из штаб-квартиры корпорации, именно они сообщают о новых изданиях в других странах. Мы получаем информацию о названии издания и узнаем имя главного редактора. Дальнейшая работа зависит от нас и от интернет-поисков. Мы разыскиваем информацию об издании в Интернете, обращаемся непосредственно к редактору с просьбой выслать копию журнала. И если формат подходит для The Ritz-Carlton, начинаем прямую работу.
Чаще всего для глянцевых журналов мы предлагаем фотографии. К примеру, если российский глянцевый журнал высокого уровня захочет написать о spa-комплексах, мы предоставим любые фотографии для иллюстрации материала. В принципе, что касается промоушен самого The Ritz-Carlton, мы в основном делаем акцент на сервисе. Инфраструктуру может сделать каждый, а высококлассный, по-настоящему 5-звездочный сервис получается у единиц.
На PR-программы у нас выделяется действительно очень большой бюджет. Ведь мы работаем не локально, а по всему миру. Большая часть расходов бюджета уходит на рекламу и PR spa-комплекса. В сфере рекламы мы работаем совместно с директором по маркетингу и директором по продажам. На это уходит 50% PR-бюджета. Остальные 50% — на PR продуктов вилл высокого класса и свадебные программы.
Конечно, наши материалы не всегда платные. Мы стараемся подружиться с журналистами и установить контакты, которые позволяют работать на бесплатной передаче информации. Это и есть часть нашей работы. Но самые дружелюбные журналисты — это региональные, а также журналисты из Сингапура, Гонконга, Шанхая, Джаккарты.
С украинскими изданиями мы не работали, а с российскими недавно начали сотрудничать. Это новые связи, потому ничего конкретного сказать о них пока не можем. Мы делали совместные проекты по культуре, ночной жизни, spa-курортам и пляжам острова. Кстати, несмотря на то что The Ritz-Carlton — мировая сеть (а сеть всегда унифицирована), каждый The Ritz-Carlton все равно оставляет много национальных черт. В нашем случае это национальные балийские особенности, которые накладываются на культуру сетевого отеля. Это похоже на смешанный брак — The Ritz-Carlton и местный колорит. Все национальное выражается в дизайне, кухне, обслуживающем персонале. То есть, когда мы говорим, что продвигаем сеть The Ritz-Carlton на Бали, то подразумеваем одновременно и все направление — остров Бали.
Главное, что должен помнить PR-менеджер, который работает в туристической сфере, — нельзя думать о продажах. Нужно думать о направлении, которое вы представляете, о соединении культуры, традиций, людей и во всем этом — вашей инфраструктуры. Инфраструктура сама по себе ничего не значит.
Создать вожделение Примеры PR-материалов, рассчитанных на молодоженов и пары (по материалам отеля Maya Ubud Resort & Spa). Наслаждение spa Венчание в раю Йога
Бывает ли способ лучше провести драгоценное время вместе, чем погрузившись в романтическую атмосферу spa Maya. Расслабьтесь и насладитесь интимностью собственного spa-павильона около бурлящих вод реки Петану. Большое разнообразие spa-процедур дарит паре возможность роскошно провести время друг с другом, отдохнуть, одновременно омолодить и освежить тело и душу. Мы рекомендуем начать с успокаивающего массажа Maya, после этого выбрать скраб для тела и закончить ароматической цветочной ванной.
Представьте, что вы идете по усыпанной лепестками цветов дорожке между шепчущих пальм, мягкий бриз гладит ваши волосы, в воздухе разлит запах тропических растений, слышится журчание реки неподалеку. Вы обмениваетесь клятвами верности в конце этой райской дорожки. Это место, где мечты становятся реальностью. За более подробной информацией обращайтесь на сайт нашего отеля.
Прикосновение — центральный элемент любых романтических отношений. В момент прикосновения мы обмениваемся энергией. Йога для пар помогает расширить единение и сделать его не только физическим, но и духовным посредством концентрации энергии партнера точными прикосновениями. Это невероятный опыт в магической обстановке. Индивидуальные занятия йогой возможны в любой день недели. Предварительный заказ необходим.