Какова стоимость инвестиций?

Какова ценность вещей? Данная фраза словно взята из книги Экклезиаста или из названия философского труда юного ученого. На самом же деле это насущный вопрос любого инвестора. В условиях, когда действие или кажущееся бездействие правительства и Центробанка оказывает чрезвычайно сильное влияние на цены активов, определить реальную стоимость акций, облигаций или недвижимого имущества становится особенно сложно, пишет The Wall Street Journal.

Данная дилемма всплывает повсеместно. На прошлой неделе котировки акций Sears Holdings упали в связи с выходом разочаровывающего отчета о результатах деятельности компании. Ни стимулы, ни государственные льготные программы, нацеленные на увеличение спроса на энергоэффективные холодильники и стиральные машины, вопреки ожиданиям не принесли компании роста продаж, утверждают некоторые аналитики.

Давайте переместимся на более высокий уровень и посмотрим на 10-летние казначейские облигации, которые служат отправной точкой для оценки многих ценных бумаг. Хотя монетарная политика Федеральной Резервной Системы всегда оказывала влияние на государственные бумаги, наибольшие колебания их стоимости заметны, когда речь заходит о валютном стимулировании. Всего месяц назад глава ФРС Бен Бернанке сообщал, что прогноз по развитию экономики «весьма нестабилен».

С того момента 10-летние облигации вышли в ралли. Призывы к ФРС продолжать наращивать баланс, покупая новые активы, звучат все громче. Это только увеличит ее присутствие на важных рынках активов, исказив их еще больше.

Конечно, все ждут счастливого конца. Фискальные и валютные стимулы должны помочь экономике встать на ноги. Но при этом не исключено, что правительство не сможет уйти в сторону.

Предполагается, что в обозримом будущем правительство обеспечит гарантию 90% ипотечных кредитов. И даже если каким-то чудесным образом объем обеспечения вернется на докризисный уровень, он все равно будет высок.

По данным Inside Mortgage Finance, в период с 1990 по 2006 г. 54% новых кредитов были обеспечены за счет средств эффективных налогоплательщиков.

Кого-то, возможно, успокоит тот факт, что расчет покупать акции в 2002 г., когда состояние экономики вызвало большие сомнения, и звучали громкие призывы в адрес ФРС предпринимать новые меры, был верным. С конца 2002 г. по конец 2007 г. индекс S&P 500 набрал 67%.

А вот те, кому «посчастливилось» купить акции, входящие в индекс S&P 500 в конце 2003 г. пока остаются в проигрыше. Это лишний раз напоминает, насколько важно правильно выбрать время. Особенно чувствительны рынки к агрессивным действиям правительства. Пожалуй, сегодня выигрывают те, кто верно угадывает аппетит ФРС к шоковой терапии и нагнетанию страха.

K2Kapital.com

Залишити відповідь