Внедрение современных методов защиты позволяет производителям ликеро-водочной продукции расширять легальный рынок
Специалисты департамента по делам защиты прав потребителей Госпотребстандарта отмечают неуклонное снижение доли фальсифицированной водки на рынке. Происходит это не столько из-за возрастающей эффективности карательных действий госорганов, сколько вследствие улучшения системы администрирования рынка водки и удачной маркетинговой политики, которой придерживаются крупнейшие отечественные легальные производители.
Серьезный производитель рисковать не станет
«Наш покупатель доверяет известным торговым маркам, — уверен Вячеслав Сокерчак, директор ассоциации «Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака». — Тем более что крупные отечественные компании, представляющие раскрученные бренды, тщательно следят за качеством своей продукции. Известная торговая марка сама по себе может стоить дороже, чем завод, на котором производится водка. Поэтому рисковать своей репутацией серьезный производитель вряд ли станет». Но, зная о доверии потребителей к этой марке, свою продукцию под известную марку может оформить кто-то другой.
Президент Управляющей компании Nemiroff, член совета директоров «Nemiroff Холдинг» Александр Глусь: «Еще в 2001 г. несколько ведущих украинских производителей начали реализацию совместной программы по защите потребителей от фальсифицированной алкогольной продукции. Службы безопасности наших региональных представительств также ориентированы на выявление недобросовестных продавцов. Nemiroff постоянно отслеживает деятельность заводов по производству стеклотары для своей продукции. С поставщиками тары мы заключили договоры, согласно которым в случае несанкционированного производства наших фирменных бутылок к нарушителям будут применяться масштабные штрафные санкции».
Разумеется, приведение в порядок каналов продаж, чтобы у них не возникало желания торговать «левой» продукцией, очень важно. Но желательно, чтобы потребитель мог и самостоятельно оценить легальность выпуска конкретной бутылки водки. Для этого производители используют различные элементы защиты.
Инвестиции в технологии защиты — 1 миллион евро
В Украине степень эффективности защиты ликеро-водочных изделий от подделок пока не оценивалась. Первая ласточка появилась в России — 26 июня Торгово-промышленная палата РФ обнародовала рейтинг самых защищенных от подделок водочных брендов, составленный по ее заказу исследовательской компанией ROMIR Monitoring. На российском рынке представлены все основные украинские бренды, поэтому данное исследование интересно и нам.
Потребитель может сам оценить легальность происхождения товара.
Согласно вышеупомянутому рейтингу продукция ТМ Nemiroff заняла лидирующие позиции во всех трех номинациях. Изучались около 80 самых известных торговых марок. При этом оценивались не какие-то отдельные элементы, а вся система защиты продукции в комплексе (акцизные марки, голограммы, лазерная маркировка, тара, этикетка и др.).
Основой успеха Nemiroff в деле защиты от подделок было то, что еще в июне 2002 г. эта компания стала пионером лазерной маркировки на территории СНГ. Причем этот метод гравировки (нанесение даты и времени производства на колпачке и бутылке с помощью лазера) используется для всех продуктов бренда, независимо от их стоимости. Объем инвестиций в технологии защиты к настоящему времени составил 1 млн. евро.
Проблему фальсификаций ведущие компании мира будут обсуждать на третьем Всемирном конгрессе по борьбе с контрафактной и пиратской продукцией, который пройдет в Малайзии в январе 2007 г.